светлана едренкина
Спортивное познавательное развлечение «Край наш хлебный» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и ува-жения к людям сельскохозяйственного труда
Задачи:
- Формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде
- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
- Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления хлеба.
- Развивать координацию движения рук и ног.
Публикация «Спортивное познавательное развлечение „Край наш хлебный“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов.
- Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление
- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Оборудование: 2 скакалки, фишки, мешочки с песком, колоски, прищепки, 2машины (ледянки, 2 ракетки, 12 «блинов», картинки с мучными изделиями, веревка, мяч.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! В детский сад сегодня пришла посылка. Да-вайте посмотрим, откуда она. (Читает). Написано – город Саратов, хлебокомбинат имени Стружкина. А кто знает, что это за город? (Ответы детей).
Ведущий: Давайте посмотрим, что в посылке. Открываем. Вот это да! Ребята, а что это? (Ответы детей). А вот и записка с названием: «Саратовский калач» (Показывает). Как вы думаете, какая тема се-годняшнего занятия? (Ответы детей). Да, тема занятия «Наш хлебный край». Оказывается, именно Саратовский калач прославил Саратов на всю огромную страну и за её пределами. Калачи в Саратове делают больше 100 лет. Саратов в то время называли хлебной столицей Российской империи. А наш родной город Балаково раньше был большим селом, где находился центр торговли хлебом. Обратите внимание на герб Балаково. Что вы видите на гербе, свя-занное с темой? ( Ответы детей: В гербе города Балаково изображена плывущая ладья с золотым снопом, символизирующим историческое значение города как большой хлебной пристани на Волге).
Саратовский калач - хлеб, который выпекают только из натурального сырья. А это залог нашего здоровья.
Ребята, а вы хотите узнать, как получается хлеб? Сейчас мы попробуем повторить процесс изготовления хлеба.
Ведущий: Команды, стройся. Начинаем с разминки под песню «Расти колосок».
Солнышко светит, и мы тянем руки к солнцу, идем на носочках.
Зерно посеяли в землю, идем в низком приседе. Ветерок подул, и мы побежали легко как ветерок. Ветер стих и мы остановились. Колосья колышутся от ветра (наклоны в сторону, вперед, зерно осыпается (приседания, в комбайне зерно перемешивается (прыжки).
Разминка закончилась, приготовиться к эстафетам. За выигрыш в эстафете, команда получает флажок. Делимся на две команды.
Ход эстафеты:
1 эстафета: «Вспашка земли» участвуют по 3 тройки (2-трактор и тракторист)
2 человека встают боком к друг другу, обнимают за плечи - это трактор, третий одевает на них скакалку, а концы берет в руки – это тракторист. Нужно тройкой оббежать фишку и передать скакалку другой тройке. Какая из команд выполнит задание быстрее.
Вспахали мы землю, что теперь делаем….Что сеем?. (Ответы детей)
2 эстафета «Сеем пшеницу» участвуют по 6 детей.
Каждый ребенок кладет свой мешочек с семенами вдоль линии эстафеты. Какая команда быстрее.
Посеяли пшеницу, теперь ждем. Солнышко светит, дождик льет, а наша пшеница растет. Выросла пшеница. Что мы делаем? Убираем. Какая машина помогает людям убирать урожай? (Ответы детей) Комбайн убрал пшеницу, и остались колоски на поле.
3 эстафета «Собираем колоски» участвуют по 5 человек.
На «поле» разбросаны колоски. Прищепкой нужно принести колосок в корзину и передать прищепку следующему участнику. Какая команда быстрее.
Теперь наша задача перевезти зерно на завод, где из него сделают муку.
4 эстафета «Перевезем зерно» участвуют по 3 ребенка.
Мешочки загружаем в машину (ледянку) и перевозим по маршруту. 3 этапа, на каждом стоит ребенок, ему передается машина с грузом. Какая команда первой прибудет к финишу.
Завод сделал из зерна муку. Из муки испекли румяные да вкусные блины. Наша задача перенести блины на стол.
5 эстафета «Перенеси блин» по 6 участников.
Нужно на ракетке отнести «блин» на тарелку, вернуться и передать ракетку следующему. Самая быстрая команда получает флажок.
Ребята! А какие вы знаете мучные изделия? (Ответы детей)
6 эстафета «Выбирай»
На расстоянии 3-4 метра лежит много картинок и натянута веревка. Нужно выбрать картинку с мучным изделием и повесить на веревку прищепкой напротив своей команды. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
Ребята, напомните мне, что нам сегодня прислали. (Ответы детей) Давайте поиграем в игру «Поварята».
Дети встают в круг – это кастрюля. Решаем, что будем готовить. Сегодня - «Саратовский калач». Для этого необходима высокосортная мука из твёрдых сортов пшеницы, вода, соль, сахар, масло. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет. Начинаем готовить: сначала насыпаем муку. Узнавшие себя дети впрыгивают в круг, берутся за руки, прыгают, бегают (перемешиваются). Игра продолжается, пока все компоненты не окажутся в круге. Получилось вкусное красивое блюдо-объеденье!
Рефлексия: Ребята, садимся на пол в круг. Мяч катим друг другу и называем любое хлебное изделие. Повторять нельзя.
Какие молодцы! Со всеми заданиями справились, узнали, откуда берётся хлеб.