Нина Александрова
Проект на тему «Наш Край», старшая и подготовительная группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Наш край»
Тип проекта Информационно – практический
Возраст детей 5 – 7 лет
Продолжительность проектной деятельности: Долгосрочный
Раздел программы: Ребенок и окружающий мир. Природное окружение. Экологическое воспитание.
Тематическое поле: Выставка полученных продуктов проектной деятельности
Публикация «Проект на тему „Наш Край“, старшая и подготовительная группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: Детям необходимо как можно больше знать о Родном Крае чтобы ответить на вопрос «Что я могу сделать, чтобы Наш край процветал?», но в ДОУ недостаточно материала для формирования экологического сознания и чувства уважения к Нашему краю.
Цель: Создать условия для формирования экологического сознания и чувства уважения к Родному краю, вызвать беспокойство за экологическое состояние и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Причины :
1. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей.
2. У детей нет понимания необходимости охраны окружающей среды.
3. Не созданы условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.
4. У детей недостаточно сформированы умения творческого преобразования ранее полученных знаний.
Задачи:
1. Дать представление о своем крае, определить положение его на физической карте России
2. Познакомить детей с историческим прошлым нашего края.
3. Обобщить знания детей о растениях и животных нашего края.
4. Познакомить детей с природоохранными мероприятиями, проводимых в России и в нашем крае
5. Развивать стремление детей активно, наравне со взрослыми участвовать в деле охраны природы.
6. Развивать у детей наблюдательность, любознательность.
7. Воспитывать гордость за природные богатства нашей страны, своего края
Мероприятия:
I. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.
1. Оформить пособие: «Растения под охраной», «Цветы нашего края», «История Самарского края», «Заповедник Самарская Лука», «Лесные жители».
2. Создать книгу «Слово о Самарской земле».
3. Разработать дидактическую игру «Животный и растительный мир».
4. Собрать гербарий лекарственны трав
II. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды, развить бережное и ответственное отношение к природе.
1. Оформить газету для родителей «Сохраним родную природу»
2. Создать агитационных листовок для родителей по охране природы.
3. создать буклет «Лесные правила».
4. провести для детей средних, старших и подготовительных групп интегрированные развлечения на экологической тропе.
III. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по сохранению по сохранению и улучшению среды.
1. Дать задание родителям разработать планы-схемы по оформлению участков детского сада по теме «Наш любимый детский сад».
2. Провести трудовую акцию «Украсим Землю цветами».
3. Оформить экологическую газету «Нам такая планета нужна».
4. Организовать постоянную трудовую деятельность по уходу за садовыми цветами на участке детского сада.
5. Провести экологический рейд на территории детского сада «Зеленый патруль».
IV. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
1. Провести конкурс детских рисунков «Наш край».
2. Оформить выставку детских поделок «Животные нашего края» из природного материала.
3. Оформить альбом детских творческих работ «Поведение в лесу».
Результат: Созданы условия для формирования экологического сознания и чувства уважения к природе Родного края и природе в целом.
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты:
1. Пособие: «Растения под охраной», «Цветы нашего края», «Заповедник Самарская Лука», «Лесные жители».
2. Детская книга «Слово о Самарской земле».
3. Дидактическая игра «Животный и растительный мир».
4. Гербарий лекарственных трав.
5. Газета для родителей «Сохраним родную природу»
6. Агитационных листовок для родителей по охране природы.
7. Буклет «Лесные правила».
8. Творческий работы детей: рисунки на тему «Наш любимый детский сад», поделки «Животные нашего края» из природного материала.
9. Альбом детских творческих работ «Поведение в лесу».
Критерии продуктов проектной деятельности: Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.
Ресурсы:
Кто: дети, воспитатели, родители.
Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии, художественная литература.
Форма презентации: организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности.
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность:
• Умение доводить начатое дело до конца;
• умение устанавливать причинно-следственные связи;
• умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
• умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;
• умение организовывать свое рабочее место.
Информационная компетентность:
• умение ориентироваться в источниках информации;
• умение получать информацию, используя различные источники;
• умение делать вывод из полученной информации;
• умение задавать вопросы;
• умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
Социально-коммуникативная компетентность:
• умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
• умение получать необходимую информацию в общении;
• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
• умение отстаивать свою точку зрения в общении.