Папки-передвижки

Проект познавательное развитие «Мы живём в России» подготовительная группа

Елена Капанина
Проект познавательное развитие «Мы живём в России» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

1. Название проекта : проект «Мы живем в России»

2. Автор проекта : воспитатель подготовительной группы Капанина Елена Валерьевна

3. Возраст учащихся на которых рассчитан проект : дети подготовительной группы 6-7 лет.

4. Участники: дети, родители и педагоги группы

Публикация «Проект познавательное развитие „Мы живём в России“ подготовительная группа» размещена в разделах

5. Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя) .

6. Форма проведения: групповая.

Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека

Обоснование проблемы:

Недостаточное внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей

Поверхностные знания детей о своей стране, государственной символике,о своей малой родине.

Цели проекта :

Воспитать ценностное отношение и любви к Родине.

Задачи проекта : Развивать представления о том, что Россия – огромная, великая и могучая страна;

Закрепить знания о государственной символике (флаге, гербе и гимне России); Обогащение и систематизация знаний детей о России, О Москве

Совершенствовать речь как средство общения. Развивать память посредством запоминания стихов и небольших рассказов;

Расширять знания о малой Родине. Знакомить с его достопримечательностями.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

Развитие позитивного отношения сотрудничества между родителями и детьми в процессе выполнения практических домашних заданий.

Проявление интереса родителей к работе, проводимой с детьми в детском саду.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину;

Ожидаемые результаты:

Для детей:

У детей более глубокие знания о России. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают символику России, историю малой родины.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы

Работа с детьми

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийные презентации

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми (художественное творчество)

Этапы реализации проекта :

1. Организационный

- подбор материала, изготовление дидактических игр, подбор и анализ литературы, разработка плана реализации проекта.

2. Деятельный

С детьми С родителями

1. Работа по перспективному планированию (проведение занятий).

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением России,города Москвы

3. Беседы о России, государственных символах России. Москва-столица нашей Родины.

4. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые,)

5. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, загадок, пословиц

1. Папки-передвижки

2. Оказание помощи в подборе материалов.

3. изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

4. Совместные рисунки с детьми

3. Заключительный

- Проведение открытого показа НОД. образовательная область «Познание». Игровая ситуация «Путешествие на воздушном шаре»

- Результаты практической деятельности - выставка детских рисунков.

Продукт проектной деятельности :

- Проведение открытого показа НОД. образовательная область «Познание».Игровая ситуация «Путешествие на воздушном шаре»

- Выставка детских работ на тему: «Наша родина».

- Коллективный альбом «с чего начинается Родина?»

Выполнение проекта

В начале и конце проекта провести диагностический опрос «Что мы знаем о нашей родине?». Выявить знания и представления детей : что знают? Что хотели бы узнать?Как они могут это узнать?

Решение поставленных задач с детьми:

1. ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

с детьми подготовительной группы

Цели:

- дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;

материальной и духовной культуры нашего города;

- познакомить детей с жизнью наших предков;

- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить

и приумножать его историю.

-показать важную роль наших земляков в приближении дня Победы; познакомить детей с краткой биографией участников партизанского движения в нашем районе.

2. Беседа «Моя родинаРоссия».

Цели: формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

3. Беседа «Москва— столица России».

Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования.

Задачи:

- закрепить понятие «россияне», «Родина», «столица»;

- расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства;

- развивать творчество.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога»,

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про Родину, о Москве.

Чтение литературных произведений и просматривание иллюстраций к ним: Т. Коти «Моя первая книга о России»; В. Соловьева «История России для детей и взрослых»; А. Афанасьев «Народные русские сказки»; Т. Кудрявцева «Я живу в России; К. Ушинский «Наше Отечество», Ю. Яковлев «Малая Родина»,

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

Дидактические игры :познавательная игра «Моя страна Россия», «Чей флаг» ,пазлы.

Показ слайдов :«город Брянск»

НОД Задачи Сроки реализации

Россия — Родина моя». НОД по познавательно-речевому развитию

2. Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?»

(оформление коллективного альбома)

Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

Развивать словарный запас.

• расширять представления о Москве,главном городе,столице.

• Формировать патриотические чувства на основе бесед,рассказов,стихов и пословиц.

. Создать условия для отражения в рисунке представления о пос. Суземка, как об одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по Росссии» с математическим заданиями

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

Развивающие :

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- Закрепление решения задач на сложение.

-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

НОД по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг»

НОД

Образовательная область «Познание»

Игровая ситуация: «Путешествие на воздушном шаре»

закрепить знания детей о символе России – государственном флаге,

познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Развивать представления о том, что Россия –огромная, великая и могучая страна;

Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России;

Совершенствовать речь как средство общения. Развивать память посредством запоминания стихов и небольших рассказов;

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину;

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с его достопримечательностями.

Выводы : Обогащение и систематизация знаний детей о России, О Москве,о своей малой Родине.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании,, аппликации

Развитие позитивного отношения сотрудничества между родителями и детьми в процессе выполнения практических домашних заданий.

Проявление интереса родителей к работе, проводимой с детьми в детском саду.

Публикации по теме:

«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Продолжать знакомить детей с государственными.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Конспект ОД «Познавательное развитие"» Промыслы России «Подготовительная группа Подготовила Каминская Светлана. Васильевна…» Цель: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки. Задачи: Образовательные • Закрепить.

Литературно-музыкальная композиция к Дню России «Мы живём в России» Мы живём в России Литературно музыкальная композициция к Дню России Дети входят в зал под спокойную мелодию русской народной мелодии. Старшие.

Музыкально-познавательное развлечение «Путешествие в царство Математики» (подготовительная к школе группа) Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Создать у детей радостное настроение.

Педагогический проект «Мы живём в России!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа)Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа) Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности.

Занятие в младшей группе «Мы живём России, в Хакасии» Цель: расширение представлений детей о России и республике Хакасия, знакомство с русским и хакасским национальным костюмом. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательное развитие «Мы живём в России» подготовительная группа
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 09:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательное развитие «Мы живём в России» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Капанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД