Елена Капанина
Проект познавательное развитие «Мы живём в России» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
1. Название проекта : проект «Мы живем в России»
2. Автор проекта : воспитатель подготовительной группы Капанина Елена Валерьевна
3. Возраст учащихся на которых рассчитан проект : дети подготовительной группы 6-7 лет.
4. Участники: дети, родители и педагоги группы
Публикация «Проект познавательное развитие „Мы живём в России“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
5. Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя) .
6. Форма проведения: групповая.
Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека
Обоснование проблемы:
Недостаточное внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей
Поверхностные знания детей о своей стране, государственной символике,о своей малой родине.
Цели проекта :
Воспитать ценностное отношение и любви к Родине.
Задачи проекта : Развивать представления о том, что Россия – огромная, великая и могучая страна;
Закрепить знания о государственной символике (флаге, гербе и гимне России); Обогащение и систематизация знаний детей о России, О Москве
Совершенствовать речь как средство общения. Развивать память посредством запоминания стихов и небольших рассказов;
Расширять знания о малой Родине. Знакомить с его достопримечательностями.
Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.
Развитие позитивного отношения сотрудничества между родителями и детьми в процессе выполнения практических домашних заданий.
Проявление интереса родителей к работе, проводимой с детьми в детском саду.
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину;
Ожидаемые результаты:
Для детей:
У детей более глубокие знания о России. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают символику России, историю малой родины.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми (художественное творчество)
Этапы реализации проекта :
1. Организационный
- подбор материала, изготовление дидактических игр, подбор и анализ литературы, разработка плана реализации проекта.
2. Деятельный
С детьми С родителями
1. Работа по перспективному планированию (проведение занятий).
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением России,города Москвы
3. Беседы о России, государственных символах России. Москва-столица нашей Родины.
4. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые,)
5. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, загадок, пословиц
1. Папки-передвижки
2. Оказание помощи в подборе материалов.
3. изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
4. Совместные рисунки с детьми
3. Заключительный
- Проведение открытого показа НОД. образовательная область «Познание». Игровая ситуация «Путешествие на воздушном шаре»
- Результаты практической деятельности - выставка детских рисунков.
Продукт проектной деятельности :
- Проведение открытого показа НОД. образовательная область «Познание».Игровая ситуация «Путешествие на воздушном шаре»
- Выставка детских работ на тему: «Наша родина».
- Коллективный альбом «с чего начинается Родина?»
Выполнение проекта
В начале и конце проекта провести диагностический опрос «Что мы знаем о нашей родине?». Выявить знания и представления детей : что знают? Что хотели бы узнать?Как они могут это узнать?
Решение поставленных задач с детьми:
1. ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
с детьми подготовительной группы
Цели:
- дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;
материальной и духовной культуры нашего города;
- познакомить детей с жизнью наших предков;
- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить
и приумножать его историю.
-показать важную роль наших земляков в приближении дня Победы; познакомить детей с краткой биографией участников партизанского движения в нашем районе.
2. Беседа «Моя родина – Россия».
Цели: формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
3. Беседа «Москва— столица России».
Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования.
Задачи:
- закрепить понятие «россияне», «Родина», «столица»;
- расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;
- воспитывать патриотические, гражданские чувства;
- развивать творчество.
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога»,
Заучивание стихов, пословиц, поговорок про Родину, о Москве.
Чтение литературных произведений и просматривание иллюстраций к ним: Т. Коти «Моя первая книга о России»; В. Соловьева «История России для детей и взрослых»; А. Афанасьев «Народные русские сказки»; Т. Кудрявцева «Я живу в России!»; К. Ушинский «Наше Отечество», Ю. Яковлев «Малая Родина»,
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».
Дидактические игры :познавательная игра «Моя страна Россия», «Чей флаг» ,пазлы.
Показ слайдов :«город Брянск»
НОД Задачи Сроки реализации
Россия — Родина моя». НОД по познавательно-речевому развитию
2. Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?»
(оформление коллективного альбома)
Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
• Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.
• Развивать словарный запас.
• расширять представления о Москве,главном городе,столице.
• Формировать патриотические чувства на основе бесед,рассказов,стихов и пословиц.
. Создать условия для отражения в рисунке представления о пос. Суземка, как об одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по Росссии» с математическим заданиями
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;
Развивающие :
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закрепление решения задач на сложение.
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
НОД по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг»
НОД
Образовательная область «Познание»
Игровая ситуация: «Путешествие на воздушном шаре»
закрепить знания детей о символе России – государственном флаге,
познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Развивать представления о том, что Россия –огромная, великая и могучая страна;
Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России;
Совершенствовать речь как средство общения. Развивать память посредством запоминания стихов и небольших рассказов;
Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину;
Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с его достопримечательностями.
Выводы : Обогащение и систематизация знаний детей о России, О Москве,о своей малой Родине.
Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании,, аппликации
Развитие позитивного отношения сотрудничества между родителями и детьми в процессе выполнения практических домашних заданий.
Проявление интереса родителей к работе, проводимой с детьми в детском саду.