Маргарита Бахарева
Познавательное развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Формировать правильное представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках
- Развивать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.
Публикация «Познавательное развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на развлечении по ПДД.
Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него.
Сегодня на нашем мероприятии присутствуют ребята подготовительной группы
- Дорогие ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по ПДД.
1-ое задание - РАЗМИНКА
- Я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает очко.
Вопросы:
1) Какие бывают светофоры? (для водителей и пешеходов)
2) Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
3) Если вы на велосипеде, как перейти на другую сторону? (остановиться и вести велосипед рядом, переходя дорогу по пешеходному переходу)
4) Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, морской)
5) Назовите пассажирский транспорт. (автобус, троллейбус, трамвай, такси)
6) Назовите специальный транспорт. (экскаватор, бульдозер, подъемный кран, трактор)
7) Почему нельзя перебегать дорогу? (можно создать аварийную обстановку на дороге и попасть в дтп)
8) Почему опасно играть в мяч около проезжей части? Где можно играть? (может сбить машина, играть можно на детской площадке)
9) Где и как пешеходы должны ходить по улице? (по пешеходному переходу)
10) Что означает желтый сигнал светофора? (загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора. Если он загорается сразу после красного – движение запрещено всегда, если после зеленого, водитель не имеет права продолжать движение, если не придется тормозить экстренно.)
2 задание: «Кроссворд «Авто»
Скажите мне, на каких видах транспорта можно передвигаться?
- Предлагаю отгадать кроссворд «Авто»
1. Транспортное средство, предназначенное только для перевозки людей (автобус)
2. Передвижение людей к нужным местам на попутных машинах (автостоп)
3. Автомашина, оборудованная подъемным механизмом (автокран)
4. Место, оборудованное подачей и стоком воды, оснащенное техническими средствами для мойки машин (автомойка)
5. Механическое транспортное средство, имеющее 4 и более колеса и приводимое в движение двигателем (автомобиль)
6. Место для хранения автомашин, специально огражденное и охраняемое (автостоянка)
Игра «огни светофора»
На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте. Допустивший ошибку - выбывает из игры.
Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
3 задание: «Ребусы»
Ребята, посмотрите какое необычное место, вокруг висят непонятные
картинки. Давайте попробуем отгадать, что в них зашифровано.
Ребусы
(дорога, автобус, знак, перекресток, водитель, тротуар, жезл, переход)
4 задание: «Ромашка. Дорожные знаки»
Посмотрите, какую необычную ромашку я нашла. На каждом из её лепестков нарисован дорожный знак. Ребята, расскажите о знаках, как называется, к какой группе знаков принадлежит, где и для чего используется. (скользкая дорога, остановка автобуса и троллейбуса, пункт медицинской помощи, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, пункт питания, осторожно дети)
Игра «Собери картинку»
Необходимо правильно собрать разрезанные на части дорожные знаки и рассказать что они обозначают.
Игра «Светофор».
Дети выстраиваются полукругом. В руках у ведущего светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Ведущий напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться….(опасно).
Свет зелё ный говорит:
"Проходите, путь (открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Затем ведущий объясняет правила игры :
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.
Ведущий: всё, конечно, молодцы и победила Дружба!
Сказать мне боше нечего.
Для всех один закон-
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень острожными,
С правилами дорожными!
(Звучит песня из м /ф «Фиксики» - «Колесо»).