Пашкова Ирина Анатольевна
«Путешествие в Антарктиду». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игра - путешествие
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление через игровые задания.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в счёте десятками от 10 до 100.
Формировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления.
Развивающие :
Развивать умение самостоятельно применять доступный им способ познания – сравнение (располагать предметы на игровом поле так, чтобы каждый предмет встречался один раз.)
Публикация «„Путешествие в Антарктиду“, Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивать логическое мышление детей через Д/и "Колумбово яйцо, Д/и"Листик", "Головоломку Пифагора", "Размести предметы по квадратам", Д/и "Найди рыбку по тени"
Развивать умение решать логические задачи, отгадывать
математические загадки, складывать бумагу в технике оригами.
Закреплять знания детей:
-о геометрических фигурах (прямоугольник, трапеция, круг, квадрат);
-о геометрических телах (куб, цилиндр, шар, конус.)
Закреплять умение складывать игры по образцам.
Расширять и активизировать словарь по теме "Животный мир Антарктиды"
Добиваться выразительного чтения стихотворений.
Воспитывающие:
Воспитывать умение договариваться между собой во время работы в микрогруппах, добиваться поставленной цели.
Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное (игровая мотивация, Д/и "Клумбово яйцо", Д/и"Листик", "Головоломка Пифагора", разминка)
Речевое развитие (диалоги, ответы на вопросы, рассуждения, чтение стихотворений)
Физическое развитие (физминутка)
Материалы и оборудование:
Д/и "Колумбово яйцо", Д/и "Листик","Головоломка Пифагора", Д/и "Найди рыбку по тени",
Д/и "Чудесный мешочек", головоломка Пифагора, "Размести предметы по квадратам", геометрические фигуры для корабля.
Панно "Антарктида". Экран. Глобус.
Проектор. Музыкальное сопровождение (песня «В Антарктиде льдины…», мелодия морской тематики).
Посылка. Бескозырки, гюйсы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, недавно я побывала в зоопарке и встретила там братьев пингвинят. Они рассказали мне, что давно не виделись со своими друзьями, которые живут в Антарктиде. Пингвинята просят нас поехать в Антарктиду, разыскать их друзей и передать им посылку.
Давайте посмотрим, где находится Антарктида?
Она находится на южном полюсе земного шара (показываю на глобусе).
Антарктида -самое холодное место на земле. Там никогда не бывает ни тёплых дней, ни дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели.
Вы хотите помочь пингвинам? (ответы детей)
А на чем же мы туда отправимся?
Я предлагаю вам разбиться на группы, взять чертежи и сконструировать транспорт, на котором мы отправимся в Антарктиду. (Дети конструируют по образцам самолет, велосипед, корабль)
1группа - Д/и "Колумбово яйцо", - ракета
2группа - Д/и "Листик» - велосипед,
3группа - Головоломка "Пифагора» - корабль
Дети объясняют:
-Мы считаем, что в Антарктиду можно полететь на ракете, потому что она быстро летает и очень быстро доставит нас в Антарктиду.
-Мы хотим поехать на велосипеде, потому что это бесплатный вид
транспорта. Ему не надо топлива.
-Наша группа предлагает поплыть на корабле-ледоколе. Потому, что в Антарктиде кругом льды. А ледокол-это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.
Воспитатель: На чем же мы отправимся? Какой транспорт вам кажется наиболее подходящим?
Дети. Корабль. Он надежный и крепкий.
- Я согласна. Давайте построим корабль-ледокол.
(Дети строят корабль из геометрических фигур)
-Выберете капитана корабля.
Капитан: Команде приготовиться к отплытию! (Дети надевают бескозырки и гюйсы.)
Воспитатель: Чтобы корабль отправился в плавание, нам необходимо посчитать десятками. (Дети считают от10 до 100).
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный вперед!
Воспитатель: Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем.
У меня есть "Чудесный мешочек”. Предлагаю вам по схеме определить, какое геометрическое тело зашифровано на схеме и, не глядя, на ощупь, достать его из мешочка, (куб, цилиндр, шар, конус).
Дети: Я взяла куб (достает). У него 6 сторон, 8 углов, его нельзя прокатить, он сделан из дерева.
Я взял цилиндр (достает). У него 2 основания и поверхность.
Его можно прокатить, у него нет углов, он сделан из дерева.
Я взял шар. У него нет углов, его можно прокатить, сделан из
пластика.
Я взяла конус. У него есть основание и вершина, сделан из дерева, у него нет углов.
Капитан: - Прямо по курсу вижу огромные глыбы льда.
Воспитатель: Это айсберги. Их вынесло в открытое море. Они опасны для корабля. Давайте разобьем их. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы.
Задачи:
1. Пингвину Пину стало холодно. Чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто замёрз сильнее, Пин или Гвин?
2. У мамы – пингвинихи 2 пингвинёнка послушных, 2
любознательных, 2 задиристых и 2 игривых. Сколько непослушных пингвинят у мамы пингвинихи?
3. Семью пингвинов пригласили в гости в 6-ой день недели, между 9-ю и 11-ю часами. Когда пойдут пингвины в гости?
4. Папа пингвин поймал 9 рыб: 4 маленьких, 2 средних, остальные большие. Сколько больших рыб поймал папа? (После ответов слышится грохот разбившихся льдин.)
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы и разбили все айсберги. Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и прибыли на материк вечных льдов!
Что вы знаете об этом материке?
Ребенок: Антарктида перед нами
Самый южный континент.
Всюду здесь перед глазами
Лед и снег, а солнца нет.
Здесь, друзья, не поныряешь,
Юг, сказали, - ну и что ж.
Даже не позагораешь,
Если только ты – не морж.
Антарктида – полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный,
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там пингвины.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть? (Тепло одеться – утеплённый комбинезон, шапки, варежки, сапоги).
Воспитатель: Нам выдадут это снаряжение, если мы с вами решим головоломку:
"Размести предметы по квадратам". Одно условие – каждый предмет встречается 1 раз в горизонтальной и вертикальной строке. (Воспитатель предлагает детям выполнить задание, сделать взаимопроверку.)
Воспитатель: Вы успешно справились с головоломкой. Теперь мы точно не замерзнем.
Воспитатель: Путешествие было длительным, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Моряки»
Воспитатель: Ребята, Антарктида очень большой материк. Чтобы найти друзей- пингвинов и передать им посылку мы должны выяснить, где какие животные обитают.
Давайте посмотрим, кто живет глубоко под водой.
(Смотрят на экран)
Воспитатель: Под слоем льда живут обитатели подводного мира. Это ледяные рыбы. Они плавают в очень холодной воде. Температура воды ниже, чем 0 ° C, а глубина достигает до одного километра. Эти рыбки не имеют цвета. У них есть кровь, но она не содержит гемоглобина, поэтому они абсолютно бесцветны. Давайте расселим рыбок на панно.
Д/И "Найди рыбку по тени" (размещаем на панно "Антарктида")
Воспитатель: Отправляемся дальше. Чтобы узнать, какие еще животные здесь живут, отгадайте загадки:
Загадки:
1. Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это … (Тюлень)
2. Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
И хобот есть как у слона.
Пусть ветер и вода вольны,
На пляж идут … (Морские слоны)
3. Чтобы незаметным стать
Надо цвет свой подобрать.
Беззаботно ест и спит
В синем море синий. (Кит)
4. Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
5. Из морского дома птица,
Ей волна морская снится,
Оперение – белое,
Птица очень смелая (альбатрос)
6. Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков. (кашалот)
7. Бури птица не боится
Над волнами смело мчится.
Эта птица как кудесник
Эта птица- (буревестник)
(Дети отгадывают и выставляют картинки на панно)
Воспитатель: Хотите узнать, кто живет в Антарктиде на льдинах?
У меня есть зашифрованные пиктограммы. Необходимо расшифровать их и сложить бумагу в технике оригами.
Дети складывают пингвинов под песню "О пингвинах"
Воспитатель: Кто у вас получился? Давайте разместим их на панно.
Вот мы и нашли, где живут друзья пингвинят. Передаем им посылку. Друзья-пингвины очень благодарны вам и просят вас принять угощение.
Наше путешествие подошло к концу.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Анализ НОД:
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Что было трудным?
О чем вы расскажите своим родителям?
Итог НОД.