Ляйс Николь
Технологическая карта занятия «Создание модели птицы в технике «оригами» по схеме» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Ляйс Николь
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Тема занятия : интегрированное занятие по художественному конструированию (моделирование из оригами «Перелётные птицы») с использованием дидактической игры на ИКТ
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Публикация «Технологическая карта занятия „Создание модели птицы в технике „оригами“ по схеме“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель занятия : Создание модели птицы в технике оригами по схеме.
Задачи занятия :
1. Образовательные:
- выполнять птицу в технике оригами;
- закреплять умение работать по схеме;
- оценивать свою работу и работу других детей.
2. Развивающие:
- развивать моторику, глазомер, воображение, внимание;
- развивать умение самостоятельно работать с смарт-доской;
- развивать самостоятельность.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, внимательность;
- воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду;
- воспитывать любовь к природе, к птицам.
Дополнительные задачи: игровая – развивать желание играть в дидактическую игру на ИКТ «Раздели птиц»
Словарная работа: перелетные птицы, оригами
Планируемый результат занятия : воспитанники будут выполнять модель птицы в технике оригами, умеют работать по схеме, будут оценивать свои работу и работу других детей, дети будут работать самостоятельно, активно будут работать, будут внимательные. Дети будут работать аккуратно. Они будут уверены в себе, и уважать свой и чужой труд, будут испытывать любовь к птицам и к природе.
Подготовительная работа: беседа, рассказ о перелетных птицах, рисование на тему «Зимние деревья», игра с использование ИКТ.
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, смайлики, коробка, картинка с грустным деревом, с радостным деревом, ножницы, бумага, образец модели, схемы.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организовать воспитанников
Настроить на предстоящую деятельность Стали дружно все мы в круг,
За руки все взялись вдруг,
будем рядом стоять
ручками махать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.
Сели на свои места.
-Дети, сегодня по пути в наш садик, я нашла эту коробку и мне стала так интересно, что же в ней находится, но подумала, лучше будет вместе с вами ее открыть.
*В коробке картинка с изображением грустного дерева*.
Словесный – обращение к детям, приветствие, установление зрительного контакта
Наглядный - письмо Встали в круг, поздоровались, сели на места. Тает снег, на земле появляются проталины, зеленеет травка и появляются первые подснежники, возвращаются перелетные птицы. Воспитанники организованы, настроены на предстоящую деятельность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы -Познакомить детей с проблемой и побуждать их к тому, чтобы помочь.
-Выдвинуть гипотезу -Как вы думаете, почему дерево грустное?
-Давайте посмотрим на радостное дерево, чем они отличаются?
-Правильно на дереве, которое радостное, птицы сидят, а дерево, которое грустное на ней нет птиц.
-Значит нам, что нужно будет сделать?
-Вы хотите помочь?
-А что будет, если мы не сделаем это с вами? Словесный
Наглядный -картинки
- не знаем
- на радостном дереве сидят птицы.
-изготовить птицы нашей деревце
- дерево всегда останется грустным.
Дети знакомы с проблемой и хотят помочь. Выдвинули гипотезы
2.2. Этап ознакомления с материалом -Познакомить детей с материалом.
- знать техники безопасности
- выполнять физминутку
-Как вы уже догадались, мы с вами сегодня будем изготавливать птицы. А именно модель птицы.
-Дети, скажите, а какое время года сейчас?
-А какое время года вот-вот наступит?
-А как вы это поняли?
-А какие птицы возвращаются из далеких краев?
-Правильно, молодцы!
*Физминутка*
- Сегодня птичек мы будем выполнять в технике «оригами».
- Итак, скажите какой материал нам нужен для поделки?
- Какие инструменты помогут сделать поделку? Посмотрите приготовлены ли они на вашем рабочем месте.
- Ножницы – инструмент нужный, но опасный. Что нужно знать, чтобы не причинить себе вреда при работе с ножницами?
- Вспомните правила безопасной работы с ножницами.
1 Как надо передавать ножницы?
2 В каком положении нужно хранить ножницы?
3 Как нужно держать ножницы? Словесный – разговор воспитателя с детьми, вопросы
Наглядный – показ иллюстраций, материал для работы
Практический – физкультминутка
-Зима
-Весна
-Тает снег, на земле появляются проталины, зеленеет травка и появляются первые подснежники, возвращаются перелетные птицы.
-Ласточки, кукушки, грачи, стрижи, лебеди, дрозды, утки
-Бумага, ножницы
Дети знакомы с материалом, знают техники безопасности и выполняют физкультминутку.
2.3. Этап практического решения проблемы -Выполнять пальчиковую гимнастику
-Выполнять модель птицы в технике оригами
- уметь по схеме работать
- играть на ИКТ
- выполнять зрительную гимнастику
-развивать самостоятельность *Пальчиковая гимнастика*
-Посмотрите, как нужно складывать птицу
-Смотрите и запоминайте как делать птицу.
1)Берем половинку листа
Делаем квадрат
2)Сгибаем лист пополам
3)Два верхних уголка складываем к середине
4)Намечаем голову-сгибаем ее в одну сторону, в другую.
5)Сгибаем ее во внутрь
6)Разрезаем по линии чуть выше половины
7)Загибаем крылья наверх
*Раздает схемы детям, как изготовить модель птицы*
Вспоминаем технику безопасности с использованием ИКТ
*Игра с использованием ИКТ*
*Зрительная Гимнастика* Словесный – вопросы воспитателя
Наглядный – схема, образец птицы
Практический- пальчиковая,зрительная гимнастика
Игровой – дидактическая игра на ИКТ Выполняют пальчиковую гимнастику.
Смотрят образец изготовления модели.
По схеме изготавливают модель.
Вспоминают технику безопасности.
Играют в игру с использованием ИКТ.
Выполняют зрительную гимнастику. Дети выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют модель птицы в технике оригами, работают самостоятельно по схеме, играют на смарт-доске, выполняют зрительную гимнастику
3. Заключительный этап Проанализировать
Подвести итоги -Дети, вы отлично справились, нашим птицам очень комфортно на дереве. –Посмотрите, наше дерево стало радостным! Это все благодаря вас!
- Чем мы сегодня занимались?
- Кому мы помогали? Мы помогли решить проблему?
- Получилось ли?
-В какой технике мы изготовили птицы?
- Что больше всего понравилось?
-Что было трудным?
Взаимооценка и Самооценка. Словесный – вопросы воспитателя,
Отвечают на вопросы.
Оценивают себя и своих сверстников. Воспитанники сделали самоанализ собственной деятельности на занятии.