Приложение МААМ

Создание благоприятного психологического фона на занятиях по обучению дошкольников плаванию (из опыта работы)

наталья должанская
Создание благоприятного психологического фона на занятиях по обучению дошкольников плаванию (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Для создания благоприятного психологического фона на занятиях физической культурой с дошкольниками всю деятельность нужно подчинить девизу:"ИГРАЯ -РАЗВИВАТЬ. ИГРАЯ - ОЗДОРАВЛИВАТЬ. ИГРАЯ - ВОСПИТЫВАТЬ. ИГРАЯ-ОБУЧАТЬ!"

При любой форме физического воспитания дошкольников педагог должен играть с детьми с первой минуты занятия до последней.

Публикация «Создание благоприятного психологического фона на занятиях по обучению дошкольников плаванию (из опыта работы)» размещена в разделах

В период кризиса 3-4 лет,который совпадает с периодом первого ростового сдвига, в организме происходят существенные изменения,затрагивающие все функциональные системы организма. В этот период формируются определенные черты характера: капризность - уравновешенность, трудолюбие - ленивость, целеустремленность - несобранность, любознательность -инертность,любовь к физическим упражнениям - малоподвижность.

Учет сроков прохождения первого ростового сдвига и особенно сроков его завершения является существенным фактором в определении содержания форм и методов работы по обучению плаванию в детском саду. Материал занятий с детьми, у которых не завершился первый ростовой сдвиг и кризис 3 лет,должен отличаться простотой и доступностью.

Основная форма занятий - игра,причем командные игры нежелательны. Игры,забавы, развлечения, построенные на знакомых образах и представлениях, должны соответствовать возможностям детей,их стремлению к подражанию.

Итак, ПЕРВОЕ ПРАВИЛО- превратить в игру все задания и упражнения, выполняемые как на суше, так и в воде. ВТОРОЕ ПРАВИЛО- не принуждать. Дети с удовольствием плещутся на мелководье. Но при этом нельзя забывать, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, разрушить которое можно без насилия и принуждения. С устранения водобоязни я и начинаю занятия с ребенком в воде. Занятия строятся на полном доверии ребенка ко взрослому. Нельзя обманывать ребенка,он должен быть уверен, что мои действия не таят для него скрытой опасности.

При объяснении упражнений пользуюсь образными сравнениями: летим как стрелы, ходим как утки, лежим как звезды. Таким несложным приемом достигается более эффективное, эмоциональное восприятие нового материала. Никогда не пользуюсь словами "Не бойся, это не страшно". Всегда стараюсь подобрать выражения, в которых полностью отсутствует угроза опасности- "Смелее,делай как все, молодец".ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО - всегда следовать принципу "От простого- к сложному, от известного- к неизвестному".

С самых первых занятий я использую игры и игровые упражнения для освоения с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, малыши безболезненно преодолевают чувства неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить в воду, погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения.

С более старшими детьми, которые уже владеют определенными навыками плавания, в играх мы повторяем, закрепляем и совершенствуем отдельные движения (погружение,скольжение, движения рук и ног).

Если ребенок занимается с хорошим настроение, то и движения у него получаются увереннее и красивее, и времени на освоение движения требуется меньше. А хорошее настроение-когда ребенку не страшно,когда он уверен,что попадает в надежные руки,которые поддержат в нужный момент (в буквальном смысле). Поэтому я стараюсь делать так,чтобы дети мне верили и доверяли. Тогда уходит страх,приходит любовь к воде, к движению.

Мне легче,чем многим инструкторам по плаванию, работается с новичками,потому что я работаю с детьми не только в бассейне, но и в зале. На физкультурное занятие в зал приходят все дети без исключения, и все новички со мной знакомятся там. И в бассейн они приходят не к чужой тёте, а к человеку,которого они уже знают и ему доверяют.

К детям обращаюсь только по имени. А если обратилась по фамилии-значит,это замечание. И можно ничего не объяснять- сам все понимает.

Очень любят дети плавать с дощечками. Вроде все легко и просто, а на самом деле физических усилий при плавании с дощечкой требуется больше, чем при самостоятельном плавании. Кто пробовал-тот знает это. Но дети любят дощечки и устают с ними меньше. Очень любят играть в "Водолазов"(доставать со дна "сокровища"-игрушки и камешки,прыгать (нырять)через обруч-здесь устраиваются целые цирковые представления. Очень любят дети надувные игрушки-особенно касатку (очень натурально выглядит,длина ее 1,5 метра)Малыши ее немного побаиваются,а старшие почти на каждом занятии спрашивают"А на касатке будем кататься?".Старшие также очень любят плавание в ластах-в них (при правильной работе ног)скорость плавания возрастает. "Иногда кажется, что ты просто летишь по воде"- говорят многие. Для них ласты-удовольствие, а для меня- это хороший способ отработки хорошая помощь в отработке движения ног в плавании и хорошая помощь для рук. Так совмещается приятное полезным,и монотонный труд по отработке техники превращается в занятие, приносящее радость. А движения только тогда приносят пользу,когда они доставляют удовольствие.

И поэтому важно помнить,что умеет каждый ребенок, чтобы похвалить его за каждый новый шажок. Даже не за шаг, а за шажок-ведь продвижение дается многим с большим трудом. А труд должен вознаграждаться. И дети уже знают, что я помню, кто,что и как делает. И если получается какое-то новое движение,с надеждой смотрят-заметила или нет. И какая неподдельная радость от того, что заметила,что похвалила при всех. Остальные тоже начинают больше стараться,чтобы их тоже похвалили.

Особенность нашего бассейна (надеюсь,что не только нашего)-постоянное общение с детьми. Начиная с раздевалки перед занятием и заканчивая раздевалкой после. Мы гордимся тем,что дети делятся с нами своими радостями и печалями. Причем могут рассказать 3 раза- сначала мне и медсестре в раздевалке,потом няне в душе.

Очень внимательна к детям медсестра. После утреннего осмотра она приходит и рассказывает о настроении детей- кто не хочет идти,кто слишком возбужден_т. е. она сама видит детей и заранее предупреждает,к чему готовиться. Поэтому я иду в группу и разговариваю, выясняю причину отказа. Причины могут быть разные - я забыла похвалить на прошлом занятии,или подружка не идет и надо бы с ней остаться за компанию, или вчера с друзьями не доиграли в игру и надо бы доиграть. стараюсь уговорить каждого ребенка.

Все это вместе взятое-улыбки инструктора и медсестры, внимание к ребенку, продуманные игры, теплая вода-дает результат-дети приходят и уходят из бассейна с улыбками. А при встрече спрашивают:"А когда у нас следующее занятие?"

И каждый раз,приходя в бассейн,они знают, что им рады,что их ждут, и поэтому с улыбкой открывают дверь и говорят:"ЗДРАВСТВУЙТЕ,А ВОТ И МЫ!"

Публикации по теме:

Игры, упражнения для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе Упражнение «Друг к дружке» Воспитатель Любое общение, любой контакт начинается с приветствия. Сегодня мы будем приветствовать друг друга.

Использование нетрадиционного материала на занятиях по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ (из опыта работы). "Детское изобразительное творчество-это отражение.

Создание условий для развития познавательной активности ребенка посредством игровой деятельности (из опыта работы) «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Обобщение опыта работы «Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста» Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста как средство интеллектуального развития. Глава 1. Дидактические.

Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы) МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка» с. Павловка Оренбургский р-н Пед. совет тема: «Внедрение современных технологий по физическому развитию.

Презентация профессионального опыта «Пути эстетического воздействия на дошкольников на занятиях по художественной литературе» Презентация профессионального опыта[/u] Тема моего опыта работы звучит так:«Пути эстетического воздействия на дошкольников на занятиях по.

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе» .

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Создание мини-музея «Такие разные книги» (из опыта работы)Создание мини-музея «Такие разные книги» (из опыта работы) В рамках проекта «Книга в детский сад» на базе нашей группы открылся мини-музей «Такие разные книги». Что подвигло педагогов к его созданию?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание благоприятного психологического фона на занятиях по обучению дошкольников плаванию (из опыта работы)
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 16:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание благоприятного психологического фона на занятиях по обучению дошкольников плаванию (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем наталья должанская (УИ 600729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД