ОЛЬГА РЫБАКОВА
Использование нетрадиционного материала на занятиях по плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционного материала на занятиях по плаванию
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека.
Обучение плаванию играют важную роль в физическом воспитании дошкольников. Купание, плавание и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма
Публикация «Использование нетрадиционного материала на занятиях по плаванию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Обучение навыку плавания и его совершенствование достигается путем многократного повторения. Однако ребенок не может долго концентрировать свое внимание на однообразной работе, особенно если эта работа недостаточно эмоциональна. Использование только традиционного оборудования при обучении, зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям, и как следствие – к снижению их результативности. Поэтому необходимо разнообразить упражнения, используя нетрадиционное вспомогательное оборудование, с помощью которого можно быстрее и эффективнее решать задачи начального обучения плаванию детей дошкольного возраста.
С применением нового нестандартного оборудования на занятиях по плаванию у дошкольников быстро и качественно формируются двигательные умения и навыки, происходит быстрая адаптация организма к водной среде. Новое спортивное оборудование -это всегда дополнительный стимул повышения физкультурно-оздоровительной работы. (Т. И. Осокина,1999). Нестандартное оборудование позволяет решать на занятиях самые разнообразные задачи, вызывает высокий интерес детей к упражнениям и к занятиям в целом. СЛАЙД 2
Важно, чтобы такое оборудование было безопасным, эстетичным, соответствовало возрасту и имело функциональную привлекательность. СЛАЙД 3
Занимаясь с таким оборудованием, младшие дошкольники быстро адаптируются к воде, безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха. В работе со старшими дошкольниками, когда они уже овладели техникой плавания, нестандартное оборудование используется для повторения, закрепления, и совершенствования отдельных движений, способов плавания.
Имея специальные пособия можно моделировать сюжетные занятия, варьировать игры, проводить акваэробику, разнообразить праздники и развлечения. Нестандартное оборудование позволяет сделать занятия интересными и увлекательными.
Из опыта работы предлагаю нестандартное оборудование для занятий по обучению плаванию дошкольников.
СЛАЙД 4: Для профилактики плоскостопия я использую.
- массажные коврики (дети, каждый на своем коврике переступает с ноги на ногу,
- С5 игрушки от киндера сюрприза (пальцами ног собрать игрушки со дна бассейна).
СЛАЙД 6: Для преодолевания водобоязни.
- ведерки (дети поливают на себя, зачерпнув воду,
- С7 «осьминожки» (приготовлены из пластмассовых бутылок,
- С8 «Водопад» (взрослый поливает на ребенка)
СЛАЙД 9: На развитие дыхания.
- вертушки (для индивидуальной работы,
-С10 капельки, листочки (изготовлены из вспениной подложки под ламинат и наклееной сверху самоклейки,
-С11 палочки (от досок для плавания)
- трубочки (фломастеры)
-С12 шары для сухого бассейна,
- контейнеры от киндера сюрприза.
СЛАЙД 13: Для ныряния за тонущими игрушками и для открывания глаз в воде.
- колечки с утяжелителем,
- рыбки (мини коврики для ванны,
- С14 мешочки (изготовлены из пришедших в негодность надувных кругов и нарукавников, набиты камушками,
- колечки-окошечки (изготовлены из контейнеров от киндера сюрприза. Можно использовать полифункционально : делать упражнение «Пузырики», опускать лицо в воду на задержке дыхания, подныривать по них игра «Надень бусики»).
СЛАЙД 15: Оборудование для обучения плаванию.
- колобашки (зажать между ног и выполнять движения руками различными способами плавания с произвольным дыханием).
- буксир (пластмассовая палка на неё закреплена резиновая скакалка, один ребенок ложится на воду, другой тащит его по воде. Используем полифункционально : подныривание - если утяжелить среднюю часть скакалки; во время выполнения упражнения «Насос» - один ребенок страхует, другой держитесь за палку и приседает под воду, зате, меняются местами. ,
-С16 плотик (пластмассовые бутылки «баллоны», соединённые между собой скотчем, обшиты мягкой тканью, сделан пояс на липе. Можно одевать на спину или грудь и работать ногами).
Игры с нестандартным оборудованием увлекают, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений. СЛАЙД 17.
СЛАЙД 18 : Заключение:
Применение на занятиях по плаванию нестандартного оборудования у дошкольников, облегчает разучивание упражнений в воде, ускоряет процесс усвоения навыков плавания, улучшает качество общей физической подготовки детей, а так же делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными.
Целесообразно применять нестандартное оборудование на занятиях при обучении плаванию дошкольников, для эффективного, облегченного и заинтересованного обучения детей дошкольного возраста.