Получи документы

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы) (1 фото)

Светлана Сучкова
Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ (из опыта работы). "Детское изобразительное творчество-это отражение объективного мира,

преодоление возникших противоречий в представлениях ребёнка о действительности,

достраивание и уточнение ценностей мира".

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Публикация «Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)» размещена в разделах

Научно-технологический прогресс в жизни внес изменения и в педагогический процесс. Нашим детям предстоит преобразовывать жизнь, работать и жить в эпоху компьютеризации, поэтому на современном этапе воспитания и развития творческой личности является практической необходимостью.

Проблема творчества-один, если так можно сказать, из острых участков "педагогической цели". Сегодня особо ощущается необходимость её решения. И начало должно быть связано с периодом дошкольного детства сенситивным в формирование творческой направленности личности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. А. Венгер и др.)

В истории дошкольной педагогики проблема творчества была одной из актуальных. Актуальна она и сейчас. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. именно они определяют прогресс человечества. большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности.

Овладеть механизмом развития творческих способностей у детей может помочь теория решения изобретательских задач-ТРИЗ. Использование элементов ТРИЗ в педагогическом процессе с детьми помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления т системы не только в структуре, но и во временной динамике.

Триз-полный отказ от стереотипов. Инструмент для реализации творческой личности.

Кредо тризовцев: каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта. Я решила попробовать. Была поставлена цель, задачи.

Цель: изучить влияние ТРИЗ на развитие творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельности.

Задачи: изучить особенности творческого воображения детей; определить возможности пути использования элементов ТРИЗ в изодеятельности; разработать и опробовать систему занятий по использованию техники ТРИЗ в работе по изодеятельности.

Методы: знакомство с программой ТРИЗ; изучение и анализ первоисточников; наблюдение за деятельностью детей; игры по системе ТРИЗ; педагогический эксперимент.

Используя инструменты ТРИЗ в изодеятельности мы учим детей мыслить,творить

фантазировать, тем самым методы и приёмы ТРИЗ помогают развитию творческого воображения.

Эффективными средствами для решения задач по развитию творчества детей дошкольного возраста является следующий стиль работы:

-соблюдение планомерности, постепенности в занятиях,систематичности;

-создание необходимых условий для применения знаний, умений, навыков, полученных на занятиях, в повседневной жизни;

-позиция ребёнка, при которой он имеет возможность свободно и активно действовать на занятии и вне занятий;

-прежде чем познакомить детей с элементами ТРИЗ, взрослому нужно самому, "прочувствовать" этот инструмент и быть творческой личностью.

Рассмотрим,какие инструменты ТРИЗ помогают детям постигать диалектические закономерности, воспитателям-строить процесс обучения.

1Методы решения изобретательских задач (системный анализ, ресурсы, вепольный анализ. 2Методы активизации творческого воображения (синектика,

морфолгический анализ, моделирование маленькими человечками, метод проб и ошибок, метод мозгового штурма). 3Синектика (прямая аналогия, личностная аналогия, фантастическая аналогия).4Противоречия (принцип динамичности,копирования, "наоборот"

дробления).

Использовала в работе игры по системе ТРИЗ (игры на знакомство с противоречиями, на нахождение внешних ресурсов, системного анализа, функционально-стоимостного анализа) и проблемные ситуации.

Прежде чем начать свою работу, был поведен тест креативности (предлагается дорисовать фигуры: круг, квадрат, цель которого- определить уровень развития креативности у ребёнка. Выявив уровень развития творческого воображения у детей, была разработана серия занятий с использованием элементов ТРИЗ. Серия занятий: "Необычный зоопарк"(МРО, "Нарисуй противоположности", "Волшебники", "Дед жара" (противоречия, "Украсим платье для весны", "Одежда" (ММА,"На что похож ёж" (аналогия, "Клоуны"(противоречия, "Если бы я был птицей" (эмпатия)."Что может танк"(ВПР).

Проделав работу я пришла к выводу что используя элементы ТРИЗ в изодеятельности, ребёнок не просто воспроизводит то, что видит, но и по-своему истолковывает и домысливает свой рисунок. Использование элементов ТРИЗ -являются основой развивающего обучения, у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления.

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)
Публикации по теме:

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками (из опыта работы) Использование физкультминуток в работе с дошкольниками Игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В.

Использование ИКТ в работе на интегративных занятиях по ФИЗО в ДОУ Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности,.

Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень» (Ирина.

Использование мнемотехники в работе с детьми при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятияхИспользование мнемотехники в работе с детьми при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятиях Актуальность: В 2013 году была набрана логопедическая группа детей в возрасте 5-6 лет, у которых слабо развиты психические и физические.

Использование технологии проектирования в работе с детьми (из опыта работы) Основоположником проектов считают Джона Дьюи (1859-1952, американского педагога-демократа, автора более тысяч книг и статей по проблемам.

Из опыта работы «Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток» В своей практике я часто использую различные игры-шутки, игры-минутки, которые помогают привлечь внимание детей, организовать их, обогащают.

«Мой подход в работе с детьми» — из опыта работы «И швец, и жнец и на дуде игрец…» Эта старая русская пословица как нельзя лучше, на мой взгляд, раскрывает всю работу музыкального руководителя.

Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования.

Сообщение из опыта работы «Использование ИКТ в работе инструктора по физкультуре детского сада» В соответствии с Законом РФ «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области.

Использование игр в работе по развитию речи дошкольников (из опыта работы) Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 00:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД