Елена Вострова
Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка»
с. Павловка Оренбургский р-н
Пед. совет
тема:
«Внедрение современных технологий
по физическому развитию
на занятиях физической культурой
и плаванием»
(из опыта работы)
Автор
Воспитатель
1 квалификационной
категории
Вострова Елена
Михайловна
Публикация «Педсовет „Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.
Для успешного физического развития ребенка необходима активная двигательная деятельность в течение дня, и, конечно же, физкультурное оборудование и инвентарь, благодаря которому повышается интерес детей к физической культуре.
Я работаю инструктором по физической культуре и плаванию в д/с «Ласточка» 13 лет с детьми 3-7 лет. В детском саду имеется спортивный зал и плавательный бассейн, полностью оборудованные всем необходимым инвентарем. В 2011г. разработала и внедрила рабочую программу по ФИЗО «Веселая физкультура» для дошкольного возраста с учётом ФГТ.
В 2014году работала над проблемой внедрения ФГОС ДО, переработала и привела в соответствие с ФГОС программу по ФИЗО «Веселая физкультура» для детей 3-7лет. (включена в вариативную частью ОП ДОУ)
Рабочая программа составлена на основе: ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, которая предполагает использование занятий разных типов, которые хорошо сочетаются с образовательной программой детского сада.
Благодаря замечательным спонсорам, которые предоставляют различное оборудование детям, одно из таких – спортивные тренажеры. И я решила использовать их на занятиях по физической культуре. Сначала, конечно, были некоторые сложности в работе с тренажерами, т. е. нет научно обоснованных медико-педагогических требований к тренажерам для детей дошкольного возраста. А также недостаточно разработана методика их использования на занятиях по физической культуре.
Я разработала серию занятий, опираясь на опыт детских садов Москвы - хорошее методическое пособие М. А. Руновой «Использование тренажеров в детском саду» и основываясь на следующие принципы:
1. учет индивидуальных особенностей детей;
2. показателей их развития;
3. уровень развития физических качеств;
4. занятия должны носить систематический характер, т. е. проводиться
один раз в неделю.
Целью занятий с тренажерами является развитие двигательных качеств детей, потребности в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью.
Занятия с тренажерами составляла аналогично занятия общеразвивающего вида, т. е. состоят из трех частей. Первая (вводная) занимает 5 мин, затем дети занимаются на тренажерах. Работа строится по методу круговой тренировки, т. е. упражнение на одном тренажере выполняется 1-2 мин, после предусмотрены упражнения на расслабление и восстановление дыхания, и дети переходят к работе на др. тренажер. И в третьей части занятия проводится комплекс релаксационных упражнений.
В ходе таких занятий в значительной мере повышается эмоциональный тонус детей, активизируется познавательная деятельность и развивается творческое воображение. Более того, современные тренажеры имеют привлекательный вид, тем самым побуждают детей к двигательной активности.
Работая по разработанной методике уже пятый год, я могу сказать точно, что такие занятия способствуют повышению интереса к физической культуре. А если дети с удовольствием занимаются физической культурой – это значит идет процесс физического развития детей. Развиваются физические качества, такие как выносливость, ловкость, сила, быстрота и т. д.
Конечно, у некоторых детей есть отклонения в физическом развитии. Такой проблеме наше учреждение уделяет большое внимание. Для профилактики и коррекции плоскостопия используется различный спортивный инвентарь, а также сделанный своими руками, и в этом нам помогают родители. Вот, например, ящики разной формы для песка, камней, шишек. Изготовили массажные коврики из пуговиц, пробок, бусинок.
На занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дети ходят по массажным коврикам и дорожкам; топчутся в тазике, наполненном раскрывшимися еловыми шишками; собирают пальцами босых ног шарики; ходят по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом; катают попеременно ногами резиновые мячики;
Также физическое развитие детей решается и на занятиях по плаванию. Бассейн оборудован всем необходимым. Занятие проводится 2 раза в неделю по 20-30 мин., в зависимости от возраста детей. Работа ведется по модифицированной программе «Дельфиненок», которая адаптирована к ФГОС и условиям образовательного процесса нашего учреждения. Программа «Дельфиненок» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе «Программы обучения детей плаванию в детском саду», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации – автор Осокина Т. И. Т. И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», которая предусматривает освоение плавания способом «кроль», а также облегченные (упрощенные) разновидности этих способов.
Проработав первые два года инструктором по плаванию, я поняла, что не всех детей привлекает именно этот способ плавания. Почему, потому что обучение плаванию затрудняется из-за медленного освоения большинством детей навыков правильного дыхания, т. е. выполнение вдоха над водой, а выдоха – в воду.
Работа в бассейне с дошкольниками – дело непростое, требующее постоянного творческого поиска. Тем более, когда ребенок просит научить, важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям.
Мне в руки попадает методичка разработанная и проверенная доцентом В. В. Пыжовым (г. Львов) – методика ускоренного плавания. Автор рекомендует использовать её в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Особенности этой методики в том, что каждый ребенок может совершенствоваться в том способе плавания, который удается ему лучше.
Я изучила эту методику, дополнила прикладным плаванием. А обязательным сочетанием плавания определила дыхательную гимнастику – по системе Бутейко. Её я использую и с детьми, не посещающими бассейн по какой – либо причине.
Вообще, изучила, дополнила своим и внедрила. И вот уже, который год, я довольна результатами своих воспитанников. Вы не представляете, сколько у них гордости, когда они умеют плавать, они готовы всех этому научить, со всеми поделиться.