Приложение МААМ

Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы)

Елена Вострова
Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка»

с. Павловка Оренбургский р-н

Пед. совет

тема:

«Внедрение современных технологий

по физическому развитию

на занятиях физической культурой

и плаванием»

(из опыта работы)

Автор

Воспитатель

1 квалификационной

категории

Вострова Елена

Михайловна

Публикация «Педсовет „Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.

Для успешного физического развития ребенка необходима активная двигательная деятельность в течение дня, и, конечно же, физкультурное оборудование и инвентарь, благодаря которому повышается интерес детей к физической культуре.

Я работаю инструктором по физической культуре и плаванию в д/с «Ласточка» 13 лет с детьми 3-7 лет. В детском саду имеется спортивный зал и плавательный бассейн, полностью оборудованные всем необходимым инвентарем. В 2011г. разработала и внедрила рабочую программу по ФИЗО «Веселая физкультура» для дошкольного возраста с учётом ФГТ.

В 2014году работала над проблемой внедрения ФГОС ДО, переработала и привела в соответствие с ФГОС программу по ФИЗО «Веселая физкультура» для детей 3-7лет. (включена в вариативную частью ОП ДОУ)

Рабочая программа составлена на основе: ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, которая предполагает использование занятий разных типов, которые хорошо сочетаются с образовательной программой детского сада.

Благодаря замечательным спонсорам, которые предоставляют различное оборудование детям, одно из таких – спортивные тренажеры. И я решила использовать их на занятиях по физической культуре. Сначала, конечно, были некоторые сложности в работе с тренажерами, т. е. нет научно обоснованных медико-педагогических требований к тренажерам для детей дошкольного возраста. А также недостаточно разработана методика их использования на занятиях по физической культуре.

Я разработала серию занятий, опираясь на опыт детских садов Москвы - хорошее методическое пособие М. А. Руновой «Использование тренажеров в детском саду» и основываясь на следующие принципы:

1. учет индивидуальных особенностей детей;

2. показателей их развития;

3. уровень развития физических качеств;

4. занятия должны носить систематический характер, т. е. проводиться

один раз в неделю.

Целью занятий с тренажерами является развитие двигательных качеств детей, потребности в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью.

Занятия с тренажерами составляла аналогично занятия общеразвивающего вида, т. е. состоят из трех частей. Первая (вводная) занимает 5 мин, затем дети занимаются на тренажерах. Работа строится по методу круговой тренировки, т. е. упражнение на одном тренажере выполняется 1-2 мин, после предусмотрены упражнения на расслабление и восстановление дыхания, и дети переходят к работе на др. тренажер. И в третьей части занятия проводится комплекс релаксационных упражнений.

В ходе таких занятий в значительной мере повышается эмоциональный тонус детей, активизируется познавательная деятельность и развивается творческое воображение. Более того, современные тренажеры имеют привлекательный вид, тем самым побуждают детей к двигательной активности.

Работая по разработанной методике уже пятый год, я могу сказать точно, что такие занятия способствуют повышению интереса к физической культуре. А если дети с удовольствием занимаются физической культурой – это значит идет процесс физического развития детей. Развиваются физические качества, такие как выносливость, ловкость, сила, быстрота и т. д.

Конечно, у некоторых детей есть отклонения в физическом развитии. Такой проблеме наше учреждение уделяет большое внимание. Для профилактики и коррекции плоскостопия используется различный спортивный инвентарь, а также сделанный своими руками, и в этом нам помогают родители. Вот, например, ящики разной формы для песка, камней, шишек. Изготовили массажные коврики из пуговиц, пробок, бусинок.

На занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дети ходят по массажным коврикам и дорожкам; топчутся в тазике, наполненном раскрывшимися еловыми шишками; собирают пальцами босых ног шарики; ходят по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом; катают попеременно ногами резиновые мячики;

Также физическое развитие детей решается и на занятиях по плаванию. Бассейн оборудован всем необходимым. Занятие проводится 2 раза в неделю по 20-30 мин., в зависимости от возраста детей. Работа ведется по модифицированной программе «Дельфиненок», которая адаптирована к ФГОС и условиям образовательного процесса нашего учреждения. Программа «Дельфиненок» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе «Программы обучения детей плаванию в детском саду», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации – автор Осокина Т. И. Т. И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», которая предусматривает освоение плавания способом «кроль», а также облегченные (упрощенные) разновидности этих способов.

Проработав первые два года инструктором по плаванию, я поняла, что не всех детей привлекает именно этот способ плавания. Почему, потому что обучение плаванию затрудняется из-за медленного освоения большинством детей навыков правильного дыхания, т. е. выполнение вдоха над водой, а выдоха – в воду.

Работа в бассейне с дошкольниками – дело непростое, требующее постоянного творческого поиска. Тем более, когда ребенок просит научить, важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям.

Мне в руки попадает методичка разработанная и проверенная доцентом В. В. Пыжовым (г. Львов) – методика ускоренного плавания. Автор рекомендует использовать её в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Особенности этой методики в том, что каждый ребенок может совершенствоваться в том способе плавания, который удается ему лучше.

Я изучила эту методику, дополнила прикладным плаванием. А обязательным сочетанием плавания определила дыхательную гимнастику – по системе Бутейко. Её я использую и с детьми, не посещающими бассейн по какой – либо причине.

Вообще, изучила, дополнила своим и внедрила. И вот уже, который год, я довольна результатами своих воспитанников. Вы не представляете, сколько у них гордости, когда они умеют плавать, они готовы всех этому научить, со всеми поделиться.

Публикации по теме:

Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

«Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее». Доклад из опыта работы «Внедрение ФГОС в ДОУ» С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Формирование речевой деятельности дошкольников на логопедических занятиях с помощью современных ТСО Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей, что обусловлено.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Буратино» г. Тарко-Сале Современные.

Из опыта работы «Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию» Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является духовно-патриотическое воспитание и образование.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок» Для подготовительной группы. Конспект занятия. Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи «Рассказывание русских народных сказок».

Внедрение инновационного опыта «Русский народный танец как средство гармоничного развития дошкольников с ОНР»Внедрение инновационного опыта «Русский народный танец как средство гармоничного развития дошкольников с ОНР» Мастер класс (Основная часть) Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: музыкальные руководители, воспитатели ДО, учителя.

НОД по физическому развитию в средней группе «Физкультурой занимайся — здоровья набирайся!» Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие.

Родительское собрание «Внедрение здоровьесберегающих технологий в младшей группе в условиях введения ФГОС ДО» Форма проведения: семинар Эпиграф: Восточная мудрость гласит: когда у человека есть здоровье, у человека есть надежда, когда у человека.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс. Оздоровительные игрыВнедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс. Оздоровительные игры Охрана и укрепление здоровья, совершенствование всех функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы)
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 12:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вострова (УИ 94020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД