Демидова Ольга Александровна
Совместный проект «Огород на окне — овощи на столе» в подготовительной группе и 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление по проектной деятельности.
Проект «Огород на окне-овощи на столе»
1 слайд.
Здравствуйте,дорогие гости. Мы, учитель 1-го класса Счеснюк Наталья Валентиновна и я, воспитатель дошкольной группы Демидова Ольга Александровна, представляем вашему вниманию проект «Огород на окне-овощи на столе»
2 слайд.
Проектная деятельность предоставляет ребенку возможность стать активным
участником учебно-воспитательного процесса, способствует систематическому усвоению
Публикация «Совместный проект „Огород на окне — овощи на столе“ в подготовительной группе и 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
ребенком знаний, полученных в результате практической деятельности и наблюдения.
Логично выстроенная деятельность по уходу за огородом позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель, раскрывать свою позицию, не бояться трудностей, а при их возникновении- искать причину и новые пути решений,
согласовывать свои действия с действиями других участников проекта.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдатель-
ности у детей, помогает им лучше узнать, как выращивают овощи. Ухаживая за огоро-
дом, дети знакомятся с условиями, необходимыми для их роста и развития, приви-
вается желание трудиться и умение видеть результат общего труда.
3 слайд.
Целью данного проекта является формирование у детей практических знаний о вы-
ращивании растений через опытническую и исследовательскую деятельность.
4 слайд.
Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:
Формировать предоставление о том, как выращиваются овощи и цветы.
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различ-
ных видах деятельности.
Воспитывать желание производить трудовые действия в сотрудничестве со взрос-
лыми и сверстниками, формировать чувство ответственности, самостоятельности,
уверенности в своих силах.
5 слайд.
По типу проект- экологический.
По методу- познавательно-исследовательский.
По количеству участников-групповой : дети подготовительной группы, родители,
воспитатели, учитель начальной школы.
По продолжительности- долгосрочный. Период работы над проектом 10 месяцев, с
марта по декабрь этого года.
6 слайд.
В своей работе мы опирались на следующие принципы:
Принцип систематичности предполагает преподавания знаний детям не только в определенной последовательности, но и во взаимосвязи.
Основной смысл принципа активности и творчества состоит в том, что дети и взрос-
лые являются творцами своего предметного окружения. Воспитатель должен исходить из интересов и возможностей своих воспитанников, узнать которые можно в ходе наблюдений за деятельностью детей, из бесед с ними и их родителями.
Реализация принципа гуманизации оказывает существенное влияние на становление человека.
Этот принцип требует гуманного отношения к личности воспитанника, уважения
его прав и свобод, посильных и разумных требований в соответствии с возрастом и
индивидуальностью ребенка, считаясь с его мнением и желанием.
Принцип интеграции предполагает получение единого целостного образовательного
продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности до-
школьника, и гармоничное его вхождение в социум в рамках преемственности дошкольного и начального школьного общего образования.
7 слайд.
В рамках нашего проекта прослеживается интеграция всех образовательных областей.
8 слайд.
Создавая проект, мы хотели, чтобы дети получили практические знания о росте
растений: сами сеяли семена овощей и цветов в почву, поливали, наблюдали за
ростом растений, совместно с воспитателем фиксировали результаты в дневнике
наблюдений, пропалывали и рыхлили землю.
9 слайд.
В своей работе мы использовали игровые, словесные, практические и наглядные
методы.
10 слайд.
Работа над проектом проходила в три этапа.
Во время подготовительного этапа (в течении одной недели) был подобран не-
обходимый материал: оборудование, литература, был составлен план реализа-
ции проекта. Хочется отметить, что в организации проекта нам активно помогали родители воспитанников: они принесли семена, закупили контейнеры и пи-
тательный грунт для рассады, помогли в оформлении и обустройстве огорода на ок-
не, оказали помощь в подборе загадок, стихов, поговорок об овощах.
Второй этап- практический. Длился он до ноября этого года. В ходе данного этапа
дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, в процессе этого устанавли-
вали взаимосвязи: растения без воды и света не могут расти и развиваться. Дети
с удовольствием слушали произведения по теме проекта,смотрели театральные
представления, участвовали в инсценировке сказки «Репка» для малышей, отга-
дывали загадки об овощах, играли в настольные и дидактические игры. С детьми
проводились беседы об огородных культурах, организовывалась непосредственно образовательная деятельность по лепке, аппликации, рисованию по данной
теме. В мини-лаборатории дети рассматривали проросшие семена, корешки и всхо-
ды. В сотрудничестве со взрослыми дети ухаживали за рассадой в огороде на окне,
и за овощами в мини- огороде, организованном на прогулочном участке.
Проводились консультации для родителей по проектной деятельности, обсуждалась деятельность детей (наблюдения, посильное трудовое участие по уходу за овощами) на личных участках в летнее время.
Третий этап-заключительный.
Так как наш проект носил долгосрочный характер, в ходе его реализации предпола-
гались промежуточные результаты. Одним из таких результатов стало участие в
конкурсе «Самый лучший огород на окне», в котором наша группа «Божья коровка»
заняла первое место. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проекту.
11-33 слайд.
34 слайд.
В ходе реализации данного проекта были задействованы все участники образовательных отношений: дети, родители, педагоги.
У детей появился интерес к огородным культурам, они узнали, что их вырастить можно из семян, закрепились знания о правильном уходе за ними, опытным путем выя-
вили необходимые условия для развития и роста овощей, научились наблюдать и
делать первые выводы. И что очень важно- дети научились более уважительно от-
носиться к труду, радоваться общим успехам и приходить на помощь товарищу.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне-овощи на столе» и,
как было выявлено из бесед, задумались над важностью приобщения детей к труду.
Педагоги в ходе проектной деятельности лучше узнали своих воспитанников, повы-
сили педагогическую компетенцию в данном направлении, определили новые пу-
ти реализации проекта.
На основании промежуточных результатов можно сделать вывод, что уровень интереса
детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.
Работа на проектом продолжилась в 1 классе уже под руководством учителя, так как
в дальнейшем необходимо углублять знания о пользе овощей и фруктов в жизни человека, тем самым совершенствовать навыки здорового питания.
Передаю слово Счеснюк Наталье Валентиновне, учителю 1-го класса.