Получи документы

Совместный проект «Огород на окне — овощи на столе» в подготовительной группе и 1 классе

Демидова Ольга Александровна
Совместный проект «Огород на окне — овощи на столе» в подготовительной группе и 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление по проектной деятельности.

Проект «Огород на окне-овощи на столе»

1 слайд.

Здравствуйте,дорогие гости. Мы, учитель 1-го класса Счеснюк Наталья Валентиновна и я, воспитатель дошкольной группы Демидова Ольга Александровна, представляем вашему вниманию проект «Огород на окне-овощи на столе»

2 слайд.

Проектная деятельность предоставляет ребенку возможность стать активным

участником учебно-воспитательного процесса, способствует систематическому усвоению

Публикация «Совместный проект „Огород на окне — овощи на столе“ в подготовительной группе и 1 классе» размещена в разделах

ребенком знаний, полученных в результате практической деятельности и наблюдения.

Логично выстроенная деятельность по уходу за огородом позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель, раскрывать свою позицию, не бояться трудностей, а при их возникновении- искать причину и новые пути решений,

согласовывать свои действия с действиями других участников проекта.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдатель-

ности у детей, помогает им лучше узнать, как выращивают овощи. Ухаживая за огоро-

дом, дети знакомятся с условиями, необходимыми для их роста и развития, приви-

вается желание трудиться и умение видеть результат общего труда.

3 слайд.

Целью данного проекта является формирование у детей практических знаний о вы-

ращивании растений через опытническую и исследовательскую деятельность.

4 слайд.

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

Формировать предоставление о том, как выращиваются овощи и цветы.

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различ-

ных видах деятельности.

Воспитывать желание производить трудовые действия в сотрудничестве со взрос-

лыми и сверстниками, формировать чувство ответственности, самостоятельности,

уверенности в своих силах.

5 слайд.

По типу проект- экологический.

По методу- познавательно-исследовательский.

По количеству участников-групповой : дети подготовительной группы, родители,

воспитатели, учитель начальной школы.

По продолжительности- долгосрочный. Период работы над проектом 10 месяцев, с

марта по декабрь этого года.

6 слайд.

В своей работе мы опирались на следующие принципы:

Принцип систематичности предполагает преподавания знаний детям не только в определенной последовательности, но и во взаимосвязи.

Основной смысл принципа активности и творчества состоит в том, что дети и взрос-

лые являются творцами своего предметного окружения. Воспитатель должен исходить из интересов и возможностей своих воспитанников, узнать которые можно в ходе наблюдений за деятельностью детей, из бесед с ними и их родителями.

Реализация принципа гуманизации оказывает существенное влияние на становление человека.

Этот принцип требует гуманного отношения к личности воспитанника, уважения

его прав и свобод, посильных и разумных требований в соответствии с возрастом и

индивидуальностью ребенка, считаясь с его мнением и желанием.

Принцип интеграции предполагает получение единого целостного образовательного

продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности до-

школьника, и гармоничное его вхождение в социум в рамках преемственности дошкольного и начального школьного общего образования.

7 слайд.

В рамках нашего проекта прослеживается интеграция всех образовательных областей.

8 слайд.

Создавая проект, мы хотели, чтобы дети получили практические знания о росте

растений: сами сеяли семена овощей и цветов в почву, поливали, наблюдали за

ростом растений, совместно с воспитателем фиксировали результаты в дневнике

наблюдений, пропалывали и рыхлили землю.

9 слайд.

В своей работе мы использовали игровые, словесные, практические и наглядные

методы.

10 слайд.

Работа над проектом проходила в три этапа.

Во время подготовительного этапа (в течении одной недели) был подобран не-

обходимый материал: оборудование, литература, был составлен план реализа-

ции проекта. Хочется отметить, что в организации проекта нам активно помогали родители воспитанников: они принесли семена, закупили контейнеры и пи-

тательный грунт для рассады, помогли в оформлении и обустройстве огорода на ок-

не, оказали помощь в подборе загадок, стихов, поговорок об овощах.

Второй этап- практический. Длился он до ноября этого года. В ходе данного этапа

дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, в процессе этого устанавли-

вали взаимосвязи: растения без воды и света не могут расти и развиваться. Дети

с удовольствием слушали произведения по теме проекта,смотрели театральные

представления, участвовали в инсценировке сказки «Репка» для малышей, отга-

дывали загадки об овощах, играли в настольные и дидактические игры. С детьми

проводились беседы об огородных культурах, организовывалась непосредственно образовательная деятельность по лепке, аппликации, рисованию по данной

теме. В мини-лаборатории дети рассматривали проросшие семена, корешки и всхо-

ды. В сотрудничестве со взрослыми дети ухаживали за рассадой в огороде на окне,

и за овощами в мини- огороде, организованном на прогулочном участке.

Проводились консультации для родителей по проектной деятельности, обсуждалась деятельность детей (наблюдения, посильное трудовое участие по уходу за овощами) на личных участках в летнее время.

Третий этап-заключительный.

Так как наш проект носил долгосрочный характер, в ходе его реализации предпола-

гались промежуточные результаты. Одним из таких результатов стало участие в

конкурсе «Самый лучший огород на окне», в котором наша группа «Божья коровка»

заняла первое место. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проекту.

11-33 слайд.

34 слайд.

В ходе реализации данного проекта были задействованы все участники образовательных отношений: дети, родители, педагоги.

У детей появился интерес к огородным культурам, они узнали, что их вырастить можно из семян, закрепились знания о правильном уходе за ними, опытным путем выя-

вили необходимые условия для развития и роста овощей, научились наблюдать и

делать первые выводы. И что очень важно- дети научились более уважительно от-

носиться к труду, радоваться общим успехам и приходить на помощь товарищу.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне-овощи на столе» и,

как было выявлено из бесед, задумались над важностью приобщения детей к труду.

Педагоги в ходе проектной деятельности лучше узнали своих воспитанников, повы-

сили педагогическую компетенцию в данном направлении, определили новые пу-

ти реализации проекта.

На основании промежуточных результатов можно сделать вывод, что уровень интереса

детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.

Работа на проектом продолжилась в 1 классе уже под руководством учителя, так как

в дальнейшем необходимо углублять знания о пользе овощей и фруктов в жизни человека, тем самым совершенствовать навыки здорового питания.

Передаю слово Счеснюк Наталье Валентиновне, учителю 1-го класса.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Огород на окне в подготовительной группеОгород на окне в подготовительной группе Фотоотчет "Огород на окне" в подготовительной группе. Приветствую всех гостей моей странички. Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект «Огород на окне — овощи на столе» в подготовительной группе и 1 классе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный проект «Огород на окне — овощи на столе» в подготовительной группе и 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД