Наталья Мартынова
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ"
"Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим"
А. Сухомлинский
Явления и объекты природы привлекают детей красотой и разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основывается его дальнейшее творчество.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Проблема:
- Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста.
- Нет навыков ухода и навыков бережного отношения к растениям.
- Интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Формировать интерес к трудовым действиям.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять представления детей о том, что растения могут расти из различных плодов.
2. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение.
3. Обогащать словарный запас новыми словами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повысится интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности. Сделают вывод, что для роста растений необходимы свет, вода, тепло.
2. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
3. Дети получат знания о том, что растения могут расти из луковиц, зерен, семян.
4. Словарный запас детей обогатится, в речи детей активизируются глаголы и прилагательные.
5. Проведенная работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Деятельность воспитателя:
1. Подбор загадок и стихов, иллюстраций о луке, чесноке, овсе, петрушке.
2. Разработка анкеты.
Деятельность с родителями.
1. Беседы по теме: "Участие в проекте".
2. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта - контейнеры, землю, семена.
Деятельность с детьми.
Беседа с детьми: "Что вы знаете о луке и чесноке".
ВЫХОД: Картотека загадок и стихов. Анкета для родителей.
СРОК: ЯНВАРЬ
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ.
]Деятельность воспитателя:
1. Организация и проведение Познание "Посадка лука и чеснока".
Рисование "Мы сажали огород". Инсценировка песни "Огородная -хороводная".
2. Чтение отрывков из сказки Джанни Родари "Чиполлино"и просмотр мультфильма "Чиполлино".
Деятельность с родителями.
Домашнее задание - вместе с детьми вырастить лук, чеснок или укроп у себя дома. Сделать книжку-малышку.
Деятельность с детьми.
1. Проведение наблюдений и сравнение темпов роста с зарисовкой в дневнике наблюдений.
2. Проведение опытов : "Что изменилось", "Где быстрее вырастет?".
3. Разучивание стихов, загадок и поговорок.
ВЫХОД:
Детские рисунки, книжки-малышки, дневник наблюдений.
СРОК: Февраль.
III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Деятельность воспитателя:
Подготовка викторины.
Деятельность родителей.
Участие в викторине.
Деятельность с детьми.
Викторина "Лук от семи недуг".
Употребление в пищу стрелок лука и чеснока - получить положительные эмоции от результат работы.
Выход. Презентация фотоальбом "Огород на окне".
Выставка рисунков.
СРОК: МАРТ.