МААМ-картинки

«Путешествие по экотропинке». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Воронова Наталья
«Путешествие по экотропинке». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: экологическое просвещение детей, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественно-научной грамотности.

Задачи:

• систематизировать и закрепить знания детей об окружающем мире и его законах;

• познакомить с понятием «юный натуралист»;

• расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о временах года;

• вспомнить с детьми правила поведения в природе;

• развивать у детей память, речь, мышление, наблюдательность, любознательность, умение рассуждать и делать выводы;

• сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира;

Темочки:

• воспитывать любовь к природе родного края и Родине.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование и материалы: проектор и зкран, компьютер, ноутбук, презентация, раздаточный материал, мячик, дерево с птицами, потерянные вещи для бюро находок, пазлы.

Предварительная работа: знакомство детей с окружающим миром на занятиях по экологии, на прогулке, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о природе, изготовление кормушек, подкормка птиц, дидактические игры «Четвертый лишний», «Времена года», «Кто где живет», «Кто как поет?».

Место проведения: музыкальный зал.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда отгадайте:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем» (ответ детей)

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие

по экотропинке. Во время путешествия мы с вами узнаем тайны, сокрытые природой и будем самыми настоящими юными натуралистами. На нашей тропинке будет несколько остановок, на каждой из которой мы будем выполнять задания и выигрывать часть экопазла. И в конце нашего путешествия мы соберем части экопазла в один пазл.

- Давайте пройдем с вами на полянку юнната. Отсюда начинается наше путешествие.

- Вы знаете, кто такой юннат? Кого так называют? (ответы детей).

1 станция – «Полянка юнната».

- Слово юннат составлено из двух слов – «юный натуралист». Слово «натуралист» означает человека, изучающего природу. А зачем нужно изучать природу? (ответы детей).

- Природу изучают, чтобы много знать о том, что нас окружает, уметь правильно помочь ей, защитить.

- Каким важным качеством должен обладать юный натуралист (ответы детей).

- Самое главное качество натуралиста – умение наблюдать, т. е. быть внимательным, смотреть на объект и подмечать детали. Давайте и мы с вами потренируемся быть наблюдательными натуралистами.

- Посмотрите на рисунок слайда. Обратите внимание, что на нем изображено. Какого цвета предметы, сколько их.

- Какие деревья на полянке?

- Были ли на ели шишки?

- Сколько кустов с ягодами на полянке?

- Какого цвета ягоды растут ближе всего к ели?

- Есть ли на полянке ядовитые грибы? Сколько их?

- Деревце рябины находится позади ели или впереди?

- Какие животные изображены на слайде?

- Молодцы! Я вижу вы очень внимательные и заслужили часть экопазла. Отправляемся на следующую остановку

экотропинки.

- Прежде чем мы отправимся в лес, надо узнать, что стоит взять с собой, как вести себя в лесу. Давайте посмотрим видеоролик.

Просмотр видеоролика

- Вы очень внимательно посмотрели видеоролик, давайте проверим, как вы запомнили, что надо взять с собой в лес.

- На ваших картинках изображены предметы, вещи, которыми вы пользуетесь почти каждый день. Какие шесть предметов вы возьмете с собой в лес – обведите их красным карандашом и назовите эти предметы.

Дети выполняют задание

- Все молодцы! Правильно выбрали предметы, необходимые в лесу. Отправляемся с вами на следующую станцию «Времена года».

2 станция – «Времена года».

- Ребята, мы с вами пришли на станцию «Времена года».

Какое время года на слайде? А как вы это определили?

(ответы детей).

- У каждого времени года есть свои приметы. Мы поиграем с мячом в игру «Бывает-не бывает»:

• Снег летом

• Дождь осенью

• Листопад осенью

• Радуга летом

• Жара зимой

• Зима после осени

• Иней летом

• Капель весной

- Наша дружная команда отлично разбирается во временах года и мы заслужили еще одну часть экопазла. Отправляемся по нашей экотропинкке на следующую станцию.

3 станция – «Птичьи голоса»

На слайде изображены птицы. Нам надо определить где чей голос (ворона, воробей, синица, сова, иволга).

- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали и различили птиц по их пению.

- Давайте с вами поупражняемся в произношении звуков птичьих голосов около нашего дерева с птицами. Я вам буду показывать птицу, а вы ее будете приветствовать на ее языке. Птицы очень рады нашей встрече и дают нам еще одну часть экопазла.

- Продолжаем наше путешествие.

4 станция «Кто где живет?».

Лес- это дом животных и птиц. У них есть свои домики. Давайте им поможем заселиться в свои домики.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- Вы заслужили еще одну часть экопазла. Прежде, чем мы пойдем дальше, надо размяться и потянуться.

Динамическая пауза:

«Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собой волчат,

Все мамы и дети напиться хотят»

- Мы с вами пришли на следующую станцию.

5 станция «Хорошо или плохо».

- Я буду читать стишок, а вы мне помогите его закончить:

«Вот мальчишка в лес пришел,

И спросила кроха,

Что такое …хорошо.

Что такое…плохо»

- Яркий солнечный день - хорошо или плохо?

- В лесу пропали волки…

- Каждый день идут дожди…

- Снежная зима…

- Все деревья зеленые…

- Много цветов в нашем саду…

- Исчезли все птицы на земле…

- В городе уничтожили всех комаров…

- На любую ситуацию можно взглянуть с разных сторон.

Вы хорошо рассуждали и заслужили часть экопазла.

- Отправляемся по экотропинке дальше.

6 станция «Бюро находок».

- На нашей последней станции мы заглянем в природное бюро находок, куда приносят потерянные вещи. Давайте каждой вещи найдем хозяина (яблоко, перо, еловая шишка, желудь и т. д.).

- Все вещи мы вернули хозяевам и за это получаем последнюю часть экопазла. Давайте соберем все экопазлы вместе и посмотрим, что у нас получится.

- Вот какая картинка у нас получилась. Что изображено на ней? Как вы думаете хорошо жить на такой чистой планете? Что нам нужно с вами делать, чтобы наша планета Земля оставалась всегда такой чистой и прекрасной (ответы детей).

Педагог читает стихотворение:

«Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!»

Подведение итога:

- Ребята, наше путешествие по зкотропинке закончилось. Что вам понравилось больше всего во время путешествия? (ответы детей).

- На память о нашем путешествии я хочу вам подарить

памятки «Чистая планета».

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по экотропинке». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2025 в 16:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по экотропинке». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Наталья (УИ 2109979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД