Воронова Наталья
«Путешествие по экотропинке». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: экологическое просвещение детей, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественно-научной грамотности.
Задачи:
• систематизировать и закрепить знания детей об окружающем мире и его законах;
• познакомить с понятием «юный натуралист»;
• расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о временах года;
• вспомнить с детьми правила поведения в природе;
• развивать у детей память, речь, мышление, наблюдательность, любознательность, умение рассуждать и делать выводы;
• сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира;
Темочки:
• воспитывать любовь к природе родного края и Родине.
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование и материалы: проектор и зкран, компьютер, ноутбук, презентация, раздаточный материал, мячик, дерево с птицами, потерянные вещи для бюро находок, пазлы.
Предварительная работа: знакомство детей с окружающим миром на занятиях по экологии, на прогулке, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о природе, изготовление кормушек, подкормка птиц, дидактические игры «Четвертый лишний», «Времена года», «Кто где живет», «Кто как поет?».
Место проведения: музыкальный зал.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда отгадайте:
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем» (ответ детей)
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие
по экотропинке. Во время путешествия мы с вами узнаем тайны, сокрытые природой и будем самыми настоящими юными натуралистами. На нашей тропинке будет несколько остановок, на каждой из которой мы будем выполнять задания и выигрывать часть экопазла. И в конце нашего путешествия мы соберем части экопазла в один пазл.
- Давайте пройдем с вами на полянку юнната. Отсюда начинается наше путешествие.
- Вы знаете, кто такой юннат? Кого так называют? (ответы детей).
1 станция – «Полянка юнната».
- Слово юннат составлено из двух слов – «юный натуралист». Слово «натуралист» означает человека, изучающего природу. А зачем нужно изучать природу? (ответы детей).
- Природу изучают, чтобы много знать о том, что нас окружает, уметь правильно помочь ей, защитить.
- Каким важным качеством должен обладать юный натуралист (ответы детей).
- Самое главное качество натуралиста – умение наблюдать, т. е. быть внимательным, смотреть на объект и подмечать детали. Давайте и мы с вами потренируемся быть наблюдательными натуралистами.
- Посмотрите на рисунок слайда. Обратите внимание, что на нем изображено. Какого цвета предметы, сколько их.
- Какие деревья на полянке?
- Были ли на ели шишки?
- Сколько кустов с ягодами на полянке?
- Какого цвета ягоды растут ближе всего к ели?
- Есть ли на полянке ядовитые грибы? Сколько их?
- Деревце рябины находится позади ели или впереди?
- Какие животные изображены на слайде?
- Молодцы! Я вижу вы очень внимательные и заслужили часть экопазла. Отправляемся на следующую остановку
экотропинки.
- Прежде чем мы отправимся в лес, надо узнать, что стоит взять с собой, как вести себя в лесу. Давайте посмотрим видеоролик.
Просмотр видеоролика
- Вы очень внимательно посмотрели видеоролик, давайте проверим, как вы запомнили, что надо взять с собой в лес.
- На ваших картинках изображены предметы, вещи, которыми вы пользуетесь почти каждый день. Какие шесть предметов вы возьмете с собой в лес – обведите их красным карандашом и назовите эти предметы.
Дети выполняют задание
- Все молодцы! Правильно выбрали предметы, необходимые в лесу. Отправляемся с вами на следующую станцию «Времена года».
2 станция – «Времена года».
- Ребята, мы с вами пришли на станцию «Времена года».
Какое время года на слайде? А как вы это определили?
(ответы детей).
- У каждого времени года есть свои приметы. Мы поиграем с мячом в игру «Бывает-не бывает»:
• Снег летом
• Дождь осенью
• Листопад осенью
• Радуга летом
• Жара зимой
• Зима после осени
• Иней летом
• Капель весной
- Наша дружная команда отлично разбирается во временах года и мы заслужили еще одну часть экопазла. Отправляемся по нашей экотропинкке на следующую станцию.
3 станция – «Птичьи голоса»
На слайде изображены птицы. Нам надо определить где чей голос (ворона, воробей, синица, сова, иволга).
- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали и различили птиц по их пению.
- Давайте с вами поупражняемся в произношении звуков птичьих голосов около нашего дерева с птицами. Я вам буду показывать птицу, а вы ее будете приветствовать на ее языке. Птицы очень рады нашей встрече и дают нам еще одну часть экопазла.
- Продолжаем наше путешествие.
4 станция «Кто где живет?».
Лес- это дом животных и птиц. У них есть свои домики. Давайте им поможем заселиться в свои домики.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- Вы заслужили еще одну часть экопазла. Прежде, чем мы пойдем дальше, надо размяться и потянуться.
Динамическая пауза:
«Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собой волчат,
Все мамы и дети напиться хотят»
- Мы с вами пришли на следующую станцию.
5 станция «Хорошо или плохо».
- Я буду читать стишок, а вы мне помогите его закончить:
«Вот мальчишка в лес пришел,
И спросила кроха,
Что такое …хорошо.
Что такое…плохо»
- Яркий солнечный день - хорошо или плохо?
- В лесу пропали волки…
- Каждый день идут дожди…
- Снежная зима…
- Все деревья зеленые…
- Много цветов в нашем саду…
- Исчезли все птицы на земле…
- В городе уничтожили всех комаров…
- На любую ситуацию можно взглянуть с разных сторон.
Вы хорошо рассуждали и заслужили часть экопазла.
- Отправляемся по экотропинке дальше.
6 станция «Бюро находок».
- На нашей последней станции мы заглянем в природное бюро находок, куда приносят потерянные вещи. Давайте каждой вещи найдем хозяина (яблоко, перо, еловая шишка, желудь и т. д.).
- Все вещи мы вернули хозяевам и за это получаем последнюю часть экопазла. Давайте соберем все экопазлы вместе и посмотрим, что у нас получится.
- Вот какая картинка у нас получилась. Что изображено на ней? Как вы думаете хорошо жить на такой чистой планете? Что нам нужно с вами делать, чтобы наша планета Земля оставалась всегда такой чистой и прекрасной (ответы детей).
Педагог читает стихотворение:
«Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!»
Подведение итога:
- Ребята, наше путешествие по зкотропинке закончилось. Что вам понравилось больше всего во время путешествия? (ответы детей).
- На память о нашем путешествии я хочу вам подарить
памятки «Чистая планета».