Казакова Екатерина Николаевна
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
Во второй младшей группе «Капитошка»
Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В.
Тип проекта : информационный - экспериментальный
Участники: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: 6 недель с 12.03 по 20.04.2018г
Цель проекта :
Задачи проекта :
Для детей
Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, щавеля, редиса, салата, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей.
Для педагогов
- Сформировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
- Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- Привлекать родителей к помощи в организации предметной среды для реализации проекта
Актуальность проблемы:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Предполагаемый результат:
Для детей
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Для педагогов
1. Будут сформированы партнерские отношения между родителями, детьми и педагогами
2. Дети будут привлечены к активной самостоятельной деятельности
Ход реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Сбор семян, земли, контейнеров для посадки растений.
Метод 3 вопросов:
Что мы знаем о растениях?
1) Их нужно поливать
2) Им нужна земля, чтобы расти
3) Они растут на огороде, в лесу, на клумбе
Что мы хотим узнать?
1) Как они растут?
2) Как их садить и зачем?
3) Как называются цветы?
Где мы можем об этом узнать?
1) Спросить у родителей.
2) Спросить у бабушки.
3) Посмотреть в огороде на даче.
4) Посадить в землю и посмотреть.
2 этап – основной
1. Эксперимент с торфом.
Цель. Формирование у детей представления о подземных богатствах.
Задачи:
- развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности)
-Продолжать расширять и уточнять представления детей о неживой природе
-Предоставить детям возможность самим найти ответы на вопросы: «Как и почему?» и сделать выводы
-стимулировать самостоятельное формулирование выводов при проведении опытов
Демонстрационный материал:
Торф
Вода
Лейка
Таз
Ход.
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами познакомимся с торфом. Торф - это полезное удобрение для растений. Его добавляют в землю, для того, чтобы растения могли лучше расти.
Давайте посмотрим на него.
Снимем упаковку и посмотрим какой он.
Ответы детей- твердый, коричневый, тут разные палочки, веточки
А теперь положим его в таз и будем добавлять воду.
И посмотрим что с ним произойдет.
Что изменилось?
Ответы детей он стал больше, впитывает воду
Добавим еще воды
Мы добавили целых две бутылки воды. И что произошло?
Ответы детей он стал высоким, мягким, стал разваливаться, выпил всю воду
Теперь торф готов для наших посадок.
2) Посадка зелени
3) Посадка овощей
4) Посадка цветов
5) Наблюдение за ростом растений
6) Купирование и пересадка саженцев
3 этап – заключительный
Оформление огорода на окне группы.
Полученные результаты:
Для детей
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволила воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Для педагогов
1. В процессе проведения проекта сформированы партнерские отношения между родителями, детьми и педагогами
2. Дети были привлечены к активной самостоятельной деятельности
Дальнейшая реализация проекта :
1. Продолжать ухаживать за растениями.
2. Высадка на территории детского сада и создание «Экологической тропы».