Юлия Белова
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : 2 месяца
Участники проекта : воспитатель, дети.
Цель проекта :формирование знаний детей об условиях, необходимых для роста культурных растений, об уходе за ними.
Задачи проекта :
-Расширить знания о характерных свойствах произрастания и внешнего вида овощей.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, помидор, огурец - плодоносные, корнеплоды - морковь, свекла) .
-Вызвать у детей интерес и пробудить желание к труду в огороде и уходу за растениями произрастающими там.
-Развивать чувство ответственности за хорошее состояние растений.
-Воспитывать уважение к труду
-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предполагаемый результат:
1. Воспитанники познакомятся с семенами культурных растений.
2. С помощью исследовательской работы дети узнают необходимые условия для роста растений.
4. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у воспитанников положительного отношения к труду.
6. Создание в групповом помещении огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Вопросы, направляющие проект
Основной вопрос: Что нужно для здоровья?
Проблемные вопросы учебной темы
1. Какой запах у семян?
2. Зачем растениям нужно солнце?
3. Какова роль человека в жизни растений?
4. На сколько полив необходим для роста растения?
5. С какими болезнями поможет справиться лук, петрушка, укроп?
Этапы реализации проекта :
I этап – установочный
-Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
-Анкетирование родителей;
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
II этап –основной
-Изучение семян овощных культур, определение форм, запахов, отличий.
-Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, перца. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
-Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями.
-Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
-Занятие " Почему полезны овощи? " Систематизировать и расширять знания об овощах; познакомить с витаминами которые содержатся в них.
-Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода.
III этап - заключительный
-Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
-Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
-Воспитанники познакомились с культурными растениями и их семенами.
-У воспитанников формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
-Воспитанники увидели многообразие посевного материала.
-Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру.
-Создание в групповой комнате огорода на окне.
-Воспитанники стали более положительно относиться к труду.
-Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.