ЛЮДМИЛА НЕСТЕРОВА
Сценарий досуга к Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Эпиграф (Текст. Себастьн Брант)
На экране портрет женщины с младенцем на руках. Звучит песня о маме. («Мамочка милая, мама моя» Слова: А. Афлятунова. Музыка: В. Канищев). Родители рассаживаются.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас! Вы знаете, что указом президента Российской Федерации последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечают День матери.
Мы с детьми посвящаем сегодняшнее мероприятие нашим мамочкам, мы с них берем пример.
Воспитатель произносит текст Мама. (З. Вознесенская)
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит песня о маме. («Мамочка милая, мама моя». Слова: А. Афлятунова. Музыка: В. Канищев) Дети с шариками входят в группу, встают полукгугом.
Воспитатель читает стихотворение Мамочка (Убайт Раджаб)
Дети после каждой строчки - вопроса хором отвечают: «Мамочка», после последнего ответа дети выпускают шарики и садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, которое мы сразу не заметили. «Ой, ребята, посмотрите (читаю отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо – дерево», а конфеты шоколадные, вкусные, приятные».
Срываю одну конфетку, расхваливаю конфетку, а на ней фотография. «Чья же эта фотография? (показываю детям).
Дети: «Николетты».
Воспитатель: «Ника, подойди, возьми конфету и расскажи нам о своей маме.»
(Ника подходит и берет конфету.)
Николетта: «Я вам расскажу о своей маме. Мою маму зовут Карина. Я ее очень люблю. Она покупает мне киндеры и шоколадки. Моя мама самая красивая. Она для меня пример».
Дети: И моя самая красивая, и моя, и моя…
Дети хором: Наши мамы самые красивые!
Дефиле девочек – модниц (девочки встают, по одной проходят под музыку по диагонали группы, поворачиваются и встают на определенное место в шахматном порядке в две линии). Девочки читают стихотворение «Я у мамы модница» (Ирина Максименкова) Ника – 1-4 строчки, Таисия – 5-8 строчки, Есения – 9-12 строчки, Наташа – 13-16 строчки.
Воспитатель: «Молодцы девочки! Давайте все им похлопаем.» (все хлопают, девочки садятся на места)
Воспитатель срывает вторую конфету, рассматривает ее: «Чья же здесь фотография?»
Дети: «Ширин».
Ширин подходит, берет ее и рассказывает о своей маме: «Мою мамочку зовут Гусалак. Мамочка заботится обо мне, моих братьях и папе. (показываю слайды, где мама Ширин занимается домашними делами. Она убирает, стирает, готовит. Ширин помогает маме.) Я очень люблю свою мамочку. Я беру с нее пример. Моя мамочка самая заботливая».
Дети: и моя, и моя, и моя…
Дети хором: Наши мамы самые заботливые
Ширин читает отрывок из стихотворения Хозяйка (Забава Путяшная)
Воспитатель подходит к волшебному дереву, срывает следующую конфету, рассматривает ее. Эта конфета для Саши.
Саша рассказывает о своей маме: «Мою маму зовут Вика. Я ее сильно- сильно люблю. Моя мама вкусно готовит блинчики, пиццу, пирожки. Я люблю ей помогать.»
Дети: и моя мама вкусно готовит, и моя, и моя…
Все хором: Наши мамы вкусно готовят!
Воспитатель: «Наши детки могут приготовить обед для мамы. Предлагаю вам сыграть в игру «Сварим суп и компот для мамы». Хотите?»
Дети хором: Да!
Приглашаю двух мамочек, каждая подбирает детей себе в команду Одна команда подбирает овощи для борща, другая - фрукты и ягоды для компота. Дети каждой команды по одному выбирают по одному продукту из разноса, где перемешаны фрукты, овощи и ягоды и относят каждая команда в свою кастрюлю – контейнер. (мамочки могут, при необходимости, помочь своей команде)
Воспитатель: «Всем понятно?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Для начала игры надо произнести слова: «Раз, два, три – начни».
Дети хором произносят эти слова.
По окончании проверяем все ли продукты правильно положили в суп и в компот. При необходимости исправляем.
Воспитатель: «Молодцы!»
Все хлопают. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Кто желает сорвать следующую конфетку?»
Желающий срывает конфету. Рассматривает ее. На конфете фото Таисии. Отдает конфету Таисии.
Таисия: «Мою маму зовут Дарина. Она работает педиатром. Я свою мамочку очень люблю. Она у меня самая умная». Дети: и моя, и моя, и моя…
Дети хором: «Наши мамы самые умные.»
Таисия: «Мы берем пример со своих мам и хотим быть на них похожими»
Воспитатель: «Покажем мамам какие мы умные?»
Дети: Да.
На столах лежат коробочки с пазлами по одной на столе.
Воспитатель: «Кто хочет собрать пазлы»?
Выбираю 2 – 3 ребенка. По команде «Раз, два, три – начни!», дети собирают пазлы. Тихо звучит музыка. По окончании проверяем правильность выполнения. При необходимости дети помогают друг другу.
Воспитатель: «Все справились с заданием. Молодцы!»
Воспитатель предлагает кому–то из детей сорвать конфетку. Рассматриваем конфетку. Эта конфетка для Руслана.
Вручаем конфету Руслану.
Руслан: «Мою маму зовут Катя. Она умеет водить машину. Мама каждое утро привозит меня в садик. Она работает стоматологом. Моя мама самая крутая. И я беру с нее пример.»
Руслан читает отрывок из шуточного стихотворения С мамы я беру пример (Татьяна Кузьмина)
Воспитатель: «Наши дети умеют водить машину. Сейчас они это покажут»
Дорога для машин справа и слева ограничена кеглями. Ребенок должен проехать на машине, не сбив ни одной кегли
Выбираю двух детей для игры.
Дети: «Раз, два, три – начни!»
Дети по очереди проезжают между кеглями.
Воспитатель: «Молодцы! Справились!»
Воспитатель обращает внимание детей на последнюю конфету на дереве. : «Кто хочет сорвать последнюю конфету?».
Подходит вызвавшийся ребенок, срывает конфету. Эта конфета для Есении. Еся забирает конфету,
рассказывает о своей маме: «Мою маму зовут Оля. Моя мама на работе собирает букетики. Все приходят и покупают букетики, и радуются. Я люблю свою маму. Она дарит людям радость».
Есения читает отрывок из стихотворения Мама (Мария Архипова)
Воспитатель: «Мы берем со своих мам пример и хотим, в свою очередь, подарить своим мамам радость, хорошее настроение, сделав им подарки».
(На столах все приготовлено для аппликации «Сердце на ладони»). Тихо звучит музыка, дети делают подарки.
Рефлексия. Вспоминаем с детьми, что мы говорили о любимых мамочках. Дети: «Наши мамы самые красивые, самые заботливые, самые умные, самые любимые, самые – самые лучшие».
Кира: Мамочка родная,
Я тебя люблю.
Сердечко на ладошке
Тебе я подарю.
Дети берут свои подарки и дарят их мамам.
Воспитатель: «Вот и закончился наш досуг, но хорошее настроение, которое он подарил, еще долго будет с нами.
Дорогие мамочки, спасибо вам за то, что вы провели это время вместе с нами. Всегда рады видеть вас».
Автор: Нестерова Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №125 г. Челябинска