Светлана Черная
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта
4 недели (17.03. – 11.04.2017 г.)
Актуальность проекта
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
2. Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);
• посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тип проекта Исследовательский творческий Групповой с привлечением родителей Краткосрочный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553401706.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Участники проекта Дети средней группы воспитатели группы родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553401916.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Срок реализации проекта недели](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553401988.jpg)
• посев: пшеницы и овса;
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Актуальность проекта Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553403065.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология Огород](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553402115.jpg)
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
(наблюдение за торфяными таблетками)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Природа планета Земля экология Проекты проектная деятельность Средняя группа Экология природа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553402179.jpg)
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
(одну луковицу убрали в темное место и выяснили, что от не хватки света проросла желтая)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Ребенок является первооткрывателем всего того что его окружает](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553402386.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Он может усвоить все прочно и надолго если ему расскажут покажут и если он попробует сам сделать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553402429.jpg)
Перья луковицы стали зелёными (на следующий день)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Задачи проекта Формировать у детей знания о росте и потребности растений тепло влага свет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553402631.jpg)
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Формировать умения наблюдать ухаживать за](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553402678.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Проекты проектная деятельность огородными культурами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553402837.jpg)
установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Развивать любознательность интерес к исследовательской деятельности экспериментированию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553402759.jpg)
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
3. Заключительный
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1553403462.jpg)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• анализ полученных результатов;
• оформление таблицы наблюдений (лук);
• презентация проекта «Огород на окне».