Лучший педагог года Итоги 2024

«Сказка о снеговике». Занятие по речевому развитию в первой младшей группе

Рекало Любовь
«Сказка о снеговике». Занятие по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей

Задачи:

Способствовать развитию связной речи.

Воспитать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Продолжать развивать мелкую и крупную моторку детей.

Формирование целостной картины мира: - развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;

Формирование ценностного отношения к другим людям: - ознакомление детей с примерами сотрудничества и взаимопомощи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А о ком будет эта сказка, вы догадайтесь сами.

Темочки:

Он белый, холодный, из снега, с морковкой вместо носа. Кто это? (Снеговик). Правильно (достает снеговика из коробки!

Ребята, я решила рассказать вам сказку о снеговике, потому что снеговик может прийти к нам только зимой, ведь он сделан из снега, а снег бывает только зимой!

А что еще бывает зимой? (ответы детей: хмурое небо, холодный ветер, снегопад, мороз)

На краю леса жил-был Снеговик. Любимым занятием его была игра в снежки. Давайте и мы поиграем, слепим снежки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили - («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз подбросим, (Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.)

Два поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три уроним, (Встают, роняют воображаемый снежок).

И …сломаем. (Топают).

Всё его устраивало, но одно плохо – не было у него друзей. И решил снеговик пойти на их поиски. Шел он, шел и наконец, вышел возле детского сада!

И пришел он на участок нашей группы.

И подумал снеговик что, мы с вами поможем ему найти себе друга, слепить еще одного снеговика, ребята поможем ему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а из чего можно вылепить снеговика? (Из снега).

Расскажите про снег, какой он? (Белый, пушистый, искристый, мягкий, лёгкий, сырой).

Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим на снеговика! Ребята, какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно.

В. : У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?

Д. : Из снежных комочков.

В. : А какого они размера?

Д. : Большие.

В. : Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки. В руках у него метелка.

Чтение стихотворения «Снеговик»

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился снеговик.

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте, теперь мы с вами слепим друга нашему снеговику?

«Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот такой снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Воспитатель незаметно ставит на стол снеговика.

Воспитатель: Вот какой Снеговичок у нас получился! Теперь, снеговик не будет один, мы с вами помогли слепить ему друга!Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец! Сейчас нам пора с ними попрощаться, они пойду на улицу и будут ждать вас там, а то растаят! Говорите им до свидания! (Дети прощаются со снеговиками)

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Из чего лепят снеговика?

Когда идет снег?

Какое сейчас время года?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о снеговике». Занятие по речевому развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка о снеговике». Занятие по речевому развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рекало Любовь (УИ 2356420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД