Рекало Любовь
«Сказка о снеговике». Занятие по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей
Задачи:
Способствовать развитию связной речи.
Воспитать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Продолжать развивать мелкую и крупную моторку детей.
Формирование целостной картины мира: - развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
Формирование ценностного отношения к другим людям: - ознакомление детей с примерами сотрудничества и взаимопомощи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А о ком будет эта сказка, вы догадайтесь сами.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
Он белый, холодный, из снега, с морковкой вместо носа. Кто это? (Снеговик). Правильно (достает снеговика из коробки!
Ребята, я решила рассказать вам сказку о снеговике, потому что снеговик может прийти к нам только зимой, ведь он сделан из снега, а снег бывает только зимой!
А что еще бывает зимой? (ответы детей: хмурое небо, холодный ветер, снегопад, мороз)
На краю леса жил-был Снеговик. Любимым занятием его была игра в снежки. Давайте и мы поиграем, слепим снежки.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили - («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз подбросим, (Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.)
Два поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок).
Три уроним, (Встают, роняют воображаемый снежок).
И …сломаем. (Топают).
Всё его устраивало, но одно плохо – не было у него друзей. И решил снеговик пойти на их поиски. Шел он, шел и наконец, вышел возле детского сада!
И пришел он на участок нашей группы.
И подумал снеговик что, мы с вами поможем ему найти себе друга, слепить еще одного снеговика, ребята поможем ему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а из чего можно вылепить снеговика? (Из снега).
Расскажите про снег, какой он? (Белый, пушистый, искристый, мягкий, лёгкий, сырой).
Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим на снеговика! Ребята, какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно.
В. : У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?
Д. : Из снежных комочков.
В. : А какого они размера?
Д. : Большие.
В. : Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки. В руках у него метелка.
Чтение стихотворения «Снеговик»
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился снеговик.
Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте, теперь мы с вами слепим друга нашему снеговику?
«Лепим снеговика»
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот такой снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Воспитатель незаметно ставит на стол снеговика.
Воспитатель: Вот какой Снеговичок у нас получился! Теперь, снеговик не будет один, мы с вами помогли слепить ему друга!Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец! Сейчас нам пора с ними попрощаться, они пойду на улицу и будут ждать вас там, а то растаят! Говорите им до свидания! (Дети прощаются со снеговиками)
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Из чего лепят снеговика?
Когда идет снег?
Какое сейчас время года?