Оксана Калинкина
Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закреплять умения играть в коллективе и создавать игровое пространство.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей о предметном мире.
- Продолжать работу по обогащению бытового словаря.
- Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него.
- Обогащать словарь формулами словесной вежливости.
- Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речи.
- Воспитывать дружеское отношение между детьми.
Публикация «Совместная игровая деятельность, Сюжетно-ролевая игра „Ждем гостей“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Воспитывать творческую самостоятельность.
Коррекционно - развивающие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Развивать в играх память, мышление, внимание, воображение, речь, сенсорные способности детей.
Методы и приемы: создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Оборудование: скатерть, муляжи выпечки и фруктов, игрушечная посуда.
Предварительная работа:
- Чтение произведения К. И. Чуковского "Муха - Цокотуха", этические беседы "Ждем гостей", разучивание песенки "К нам гости пришли" и стихов об осени.
Речевой материал: чашка, ложка, хлеб, сахар, чайник, блюдца, угощения.
Роли: хозяева - все дети
Основные сюжетные линии:
- Распределение обязанностей: кто будет прибираться, кто на стол расставлять посуду, кто готовить угощения.
- Сюрпризный момент: появление Мухи - Цокотухи.
- Встреча Мухи - Цокотухи: дети встречают ее песенкой.
- Приглашение к столу Мухи - Цокотухи.
- За столом дети развлекают Муху - Цокотуху стихами.
- Отгадывание загадок от Мухи - Цокотухи.
- Прощание с Мухой - Цокотухой и уборка стола.
Вводная часть.
Деятельность педагога:
- Ребята, подойдите ко мне! Сегодня к нам придет гостья, она сама очень любит принимать у себя гостей, угощать их сладостями и поить чаем. А сегодня решила побывать у нас. Примем гостью? (Если кто - то из детей отказывается и изъявляет желание заняться тем, что ему нравится больше - не настаиваю на участие в игре).
Ответы детей.
Основная часть.
Педагог:
- Ребята, как же мы должны приготовиться к приходу гостьи?
Дети:
- Прибраться, накрыть на стол.
Педагог:
- Правильно! Как будем сервировать стол?
Дети:
- Накроем стол скатертью, разложим ложки, расставим блюдца, чашки, положим угощения.
Педагог:
- Правильно, сегодня мы с вами будем гостеприимными хозяевами. Теперь нам нужно решить, кто, за что будет отвечать: кто будет прибираться, кто расставлять чашки, ложки, блюдца, кто угощения приготовит, а потом нужно все убрать.
Дети договариваются между собой и выполняют свои обязанности.
Педагог:
- Молодцы ребята! Вот и стол готов, осталось дождаться гостью и встретить ее. А пока, давайте споем песенку, которую мы выучили!
Поют песню.
Сюрпризный момент : появление Мухи - Цокотухи.
Педагог:
- Ребята, кто - то в дверь стучится. Да это же наша гостья! Узнали? Из какого произведения она к нам пришла? Кто написал это произведение?
Дети:
- Да! Это Муха - Цокотуха из произведения Корнея Ивановича Чуковского! Здравствуйте!
Муха - Цокотуха: "Здравствуйте ребята! Какая песенка хорошая! Какие вы молодцы!"
Дети поют песенку
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
И с капустой пирог,
И с картошкой пирог.
А который без начинки -
Самый вкусный пирог!
Педагог:
- Ребята, давайте пригласим гостью к столу.
Дети приглашают гостью к столу, предлагают ей чай и угощения.
Муха - Цокотуха: "Какой красивый у вас стол! Столько угощений!"
Педагог:
- Да, ребята старались, готовились к твоему приходу. А теперь нам же надо развлечь нашу гостью! Давайте расскажем ей стихи об осени!
1-ый ребенок
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только клен зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща
золотом одета!
2-ой ребенок
Опустел скворечник. Улетели птицы.
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Ветер листья с веток разогнал по свету,
Липовый, березовый, красный, разноцветный.
Муха - Цокотуха: "Какие красивые стихи! Мне так у вас нравится! Стихи - то вы хорошо рассказываете, интересно, как вы отгадываете загадки?"
Педагог:
- Ребята, покажем Мухе - Цокотухе, какие мы сообразительные?
Дети:
- Да!
Муха - Цокотуха (загадки)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка).
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый. (Чайник).
Мочили, колотили,
Рвали, крутили,
Узор вышивали
И на стол клали. (Скатерть).
Я бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал. (Сахар).
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).
Муха - Цокотуха:
- Какие молодцы! Все загадки мои угадали! Ну а мне пора улетать к себе домой. Мне очень у вас понравилось! Вы такие гостеприимные, сообразительные! У меня для вас тоже есть угощение. Спасибо вам ребята! До свидания!
Дети:
-До свидания! Приходите к нам еще! Мы рады были вас принять у нас!
Педагог:
- А теперь нам нужно все убрать.
Дети разбирают стол, кладут все на свои места.
Педагог:
- Как считаете, хорошо мы гостью встретили? Мы были сегодня гостеприимными хозяевами? Что мы сделали для того, чтобы Мухе -Цокотухе у нас понравилось?
Дети:
- Да! Накрыли на стол, приготовили угощения, спели песню, рассказывали стихотворения.