Мария Миронова
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
в подготовительной к школе группе
МДОБУ д/с №5 г. Минусинск
Воспитатель: Миронова Мария Васильевна
Цель: Формирование умения играть в с-р игру «Театр»
Задачи:
уточнять представления детей о театре, работниках театра
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
упражнять в умении творчески развивать сюжет игры
развивать речь, воображение и творчество.
формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о видах театра, работниках театра, изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, изготовление элементов костюмов, игры-инсценировки по сказкам.
Материал и оборудование:
Декорации (мягкие модули, костюмы для актеров. Билеты, афиша, букеты цветов. Оборудование для игр: «Кафе».
Игровые действия:
Выбор театра;
Изготовление афиши, билетов;
Поездка на автобусе
Приход в театр зрителей;
Покупка цветов;
Подготовка к спектаклю актеров;
Подготовка сцены к представлению работниками театра;
Посещение буфета;
Спектакль.
Подготовка к игре :
Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.
Игровые роли:
Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.
Игровой материал:
Касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички: «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, декорации, костюмы.
Ход игры
Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.
- Ребята, что это? (театральная афиша).
- А что здесь написано? (спектакль «Семья» состоится 10 декабря. Это сегодня)
- Вы хотите поиграть в театр?
Что такое театр? Кто был в театре? А кто помнит, какие бывают театры?
Драматический, детский, театр света (огня, театр роботов, балетный, театр теней, кукольный театр :
-напольные куклы (марионетки)
-верховые куклы, (пальчиковый театр-бибабо)
-театр живой куклы (ростовые, театр масок)
А в какой театр мы будем играть? (давайте вы будите артистами) Значит это какой театр? (детский)
Ну что отправляемся в детский театр?
Поедем или пойдём? На чём?
- На чем можно добраться до театра? (на автобусе)
- А кто управляет автобусом? (водитель).
Дети строят автобус.
-Ребята, в какую дверь в автобус заходим, а в какую выходим?
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».
Беседа в автобусе:
Правила поведения в театре.
- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в кассе) Кто продаёт билеты? (кассир) Кто будет кассиром?
Давай те вспомним, кто ещё работает в театре
Билетеры (кто будет билетером)
Гардеробщик
Буфетчица (кто хочет быть буфетчицей)
Актёры (распределение ролей для спектакля)
Гример (изменяет образ актера, помимо накладывания грима, занимается ещё и изготовлением (шитьем) бород, усов, париков и других изделий из волос.)
Костюмер
Режиссёр
Осветитель
Работники сцены
Шофёр объявляет остановку «Театр»
-Работники театра занимайте свои рабочие места.
-Актёры могут готовиться к спектаклю.
-А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д.)
- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).
Кто продаёт цветы? (кто хочет быть продавцом цветов)
Просмотр спектакля.
Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев спектакля. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.