Лилия Владимировна Гончарова
Сюжетно — ролевая игра в подготовительной группе «Служба спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: включение детей в систему социальных отношений через освоение норм и правил безопасного поведения.
Задачи:
• расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах.
• Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
• Создавать условия для активного использования ролевых диалогов в речи детей.
• Развивать у детей активную гражданскую позицию.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра в подготовительной группе „Служба спасения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Прививать чувство ответственности за состояние окружающей среды, отзывчивость, сострадание.
Игровые роли:
1. Диспетчер. Атрибуты (А.) :телефон, костюм спасателя, компьютер. Игровые действия (ИД) : Объявляет о принятом вызове пожарным расчетам. Речевые обороты (РО) :- Пожарная охрана слушает. Что у вас случилось? Назовите точный адрес. Вызов принят.
2. Командир пожарного расчета. А. :рация, костюм спасателя. ИД: Помогает распределить обязанности среди пожарных; координирует их действия. РО:- Внимание! Команда на вызов! Выезжайте по адресу:
3. Шофер. А. :руль, спец «мигалка», аудиозапись сигнала пожарной машины. ИД: Рулит, включает спецсигналы; подъезжает к объекту возгорания. РО:- Куда надо ехать? Я проеду короткой дорогой!
4. Врач. А. :фонендоскоп, тонометр, халат, шапочка. ИД: Осматривает пострадавшего. Дает указания медсестре. РО:- Потерпите, пожалуйста. Сейчас мы вам поможем. Сестра, приготовьте обезболивающий укол и средства для обработки ран.
5. Медсестра. А. : косынка с крестиком, шприц, ампулы, таблетки (из картона, бинт. ИД: Набирает из ампулы лекарство в шприц, дает таблетки, перевязывает. РО:- Доктор, я сделала обезболивающий укол и перевязала рану. Больного нужно отвезти в больницу.
Игровые действия:
• вызов по тревоге;
• осмотр места происшествия
• распределение спасательных работ;
• спасение пострадавших;
• оказание первой медицинской помощи.
Оборудование: игровые маркеры: машина пожарной части, домик, презентация, ленточки, цветные полотна, ватман, краски, кисточки, баночки с водой, цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш.
Предварительная работа
Включается презентация
1 слайд
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним потешку «Кошкин дом».
Проговариваем ее и выполняем соответствующие действия.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Воспитатель: какое произведения вам напоминают слова из этой потешки? (сказка «Кошкин дом» С. Я. Маршака). О чем говорится в этой сказке? Какие правила были нарушены? (Правила пожарной безопасности).
Кто приезжает всегда тушить пожары? (Пожарные).
2 слайд
Воспитатель: ребята, есть такая служба, как служба спасения? Люди, какой профессии там работают? (Спасатели). А как вы думаете, что они делают, кого спасают? (Людей, животных от разных бедствий).
3 слайд
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что 2017 год объявлен годом чего? (Годом экологии). Что это значит? (Ответы детей)
4 слайд
Воспитатель: а каким качествами обладают люди этой профессии? Какие службы еще помогают обеспечивать порядок и помогать людям? (Полиция и медицинская служба).
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в спасателей, хотите. Тогда начнем нашу игру «Служба спасения».
Сговор на игру
Воспитатель: для того, чтобы сыграть, что нам надо сделать сначала? (Придумать сюжет и распределить роли).
-Ребята, вы уже знаете, что у игры есть начало.
- С чего обычно начинается игра? (С придумывания начала сюжета, который по ходу игры будет развиваться). Давайте его придумаем, я начну, а вы продолжайте.
В городе Павловске, что стоит на берегу реки Дон, в окружении соснового бора живут и работают люди разных профессий. Есть в этом городе и Павловская районная больница, в которой работают заботливые врачи, и ПЧ №48, в которой работают доблестные спасатели и школы и детские сады, да много чего еще есть прекрасного в этом городе. В домике у леса жила семья, в которой были кто дети? (Мама, папа, 2 сына). И однажды мальчики пошли поиграть в мячик на полянку возле леса. Что с ними случилось, как вы думаете дети? (Ответы детей).
- Что еще мы должны сделать? (распределить роли).
Воспитатель: для игры нам нужны спасатели, ветеринары, водитель, 2 мальчика, мама, папа, дети – искорки.
-Кто хочет стать спасателем?
- Чем будут заниматься спасатели?
- Кто выбрал роль врача и медсестры скорой помощи?
- Что делает врач скорой помощи?
- Где будет жить семья?
-2 мальчика, что будут делать?
- И искорками пламя, кто хочет быть, берите ленточки.
1 ситуация «Горит трава»
В начале игры, когда распределены роли, пожарные в части занимаются физической подготовкой.
Нач. караула: Команда, построиться! Объявлен приказ о проведении физической подготовки. Встать в строй! На места шагом марш!
На месте стой 1-2. Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими нам нужно с вами каждый день тренироваться. Приступим к тренировке. Отжимаемся 5 раз, а потом приседания 10 раз.
В это время мальчики играют на полянке с мячом и находят коробок спичек.
После небольшой беседы поджигают траву, она разгорается сильнее и сильнее, дети бегут домой, где говорят родителям о случившемся. Папа вызывает отряд спасателей. Спасатели приезжают тушат пожар. После того, как был потушен пожар, в траве пожарные находят в траве зайчика, который слегка обгорел. Пожарные вызывают бригаду ветеринаров, которые лечат зайчика. В конце игры пожарные должны дать наказ мальчикам, не играть с огнем!
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Огонь опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Глеб увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: спасибо за игру, а сейчас я хочу предложить вам на листе ватмана изобразить полянку с помощью красок и цветной бумаги. Что вы можете сделать с помощью красок? (Нарисовать полянку, т. е. за тонировать лист зеленой краской). А для чего цветная бумага и клей? (вырезать цветы и наклеить).
2 ситуация «Спасение кошки».
Звонок диспетчеру:
Прохожий: Алло, это служба спасения
Диспетчер: Что случилось?
Домохозяйка: наша кошка залезла высоко на дерево, не может спуститься, помогите, пожалуйста.
Диспетчер: Назовите приметы кошки
Домохозяйка: моя кошка белая, кличка «Пушок»
Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, на улице Некрасова 2 нужна помощь кошке
Начальник: Вас понял, выезжаем
Начальник: Команда выезжаем на задание
(едут звук машины)
Начальник: Спасатели, приготовьте лестницу
Главный диспетчер: Я проезжала мимо, доложите, что случилось?
Начальник: Приготовиться к спасению кошки. Будьте осторожны, соблюдайте правила техники безопасности.
Спасатели спускают кошку, врач осматривает, везут к хозяйке.
Начальник: Благодарю всех за отличную работу. Возвращаемся.
Дидактическая игра «Горит - не горит»
Воспитатель: я буду называть слова, а вы должны подпрыгнуть, если этот предмет горит, присесть - если не горит.
Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.