Яна Зубова
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад на Севере»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад на Севере».
Цель – Показать детям взаимосвязь родных профессий, связанных с детским садом.
I часть. Выход в группу: логоритмическая игра «Машина».
II часть. Мотивация к занятию.
Воспитатель: Что мы задумали сделать, дети?
Дети: Построить детский сад на Севере!
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Детский сад на Севере“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Дети: Нужно построить: детский сад и разные базы, из которых будет доставляться продукты, мебель, игрушки и т. д.
Воспитатель: А какие базы нам будут нужны?
Дети: Продуктовая база, база игрушек, мебельная база, база постельного белья.
Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы будем все это достовлять из баз в Детский сад? На каком транспорте?
Дети: Нужно доставлять на специальном транспорте. Вот машина, например, застрянет, забуксует в снеге. И на поезде нельзя, там поезда не ходят. Снегом все рельсы заметет, а поле расчищать некому.
Воспитатель:Так какой мы транспорт выберем?
Дети: Собачья упряжка, вертолет, самолет, аэросани.
Воспитатель: А по морю можно?
Дети: Да! На ледоколе.
III часть. Работа с картой.
Воспитатель: Давайте пройдем к нашей карте и посмотрим где расположен Детский сад, где базы, и на каком транспорте каждая база будет вывозить товар.
IV часть. Ход игры.
Дети расходятся по своим местам и готовят свое рабочее место. Директора баз готовят продукцию своей базы, экспедиторы строят дороги и готовят свой транспорт. В детском саду повар и прачка строят свои рабочие места. После постройки кухни и прачечной они делают заявку завхозу о необходимых им продукций, товаров (прачке – постельное белье, повару – посуда и продукты). Воспитатели групп так же оформляют у завхоза заявку на мебель в группу и игрушки. Сам воспитатель (взрослый) исполняет роль заведующей детского сада и помогает остальным детям.
Завхоз принимает заявку и записывает их в тетрадь учета заявок. После принятия заявки, завхоз звонит (в колокольчик) по телефону в нужную ему базу (громко говорит вслух название базы) и заказывает нужное количество продукции.
Директора баз принимают заявку от завхоза, набирают нужное количество продукции и передают его экспедиторам.
Экспедиторы перевозят на транспорте продукцию в детский сад.
Когда детский сад будет построен и все завезут продукцию в садик, игру можно будет завершить.
V часть. Анализ.
Воспитатель: Во что мы играли сегодня с вами?
Дети: В детский сад на Севере.
Воспитатель: Кем ты был сегодня? Что ты делал?
Ответы детей.
Воспитатель: Ты доволен своей работой? Почему ты считаешь, что ты справился со своей работой?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы считаете можно открыть детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Получилась у нас игра? Если были недочеты или ошибки в игре, то это нестрашно. В следующий раз мы это с вами исправим. Раз наш детский сад готов, то я предлагаю вам отвезти туда своих детей.
Директора баз и экспедиторы берут куклы (их дети) и ведут из в детский сад.