Лидия Минабутдинова
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Лидия Минабутдинова
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков»
Цель: помочь детям создать игровую обстановку; формировать у детей умение играть по собственному замыслу; закрепить ранее полученные знания о труде водителя и кондуктора, парикмахера, продавца; продолжать знакомство с городом Нижнекамск; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Необычное путешествие Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Игровой материал: кухонная посуда, мебель, скатерть, игровые наборы для парикмахерской (расчёски, ножницы, фен, фартук, накидка, заколки, магазин (муляжи овощей, фруктов, продуктов, халат, сумка кондуктора, билеты, иллюстрации города Нижнекамск, картинки разных деревьев, иллюстрации святого ключа, игрушки Смешарики.
Оборудование: магнитофон, мольберт.
Предварительная работа с детьми: наблюдение на улице, поездка в автобусе, беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, чтение художественной литературы Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас», беседы с детьми о поведении в общественных местах, игры детей в «семью, магазин, автобус, детский сад», изготовление атрибутов.
Предварительная работа воспитателя: игры с детьми, изготовление атрибутов, составление конспекта.
Часть игры 1»Автобус» 2»Парикмахерская» 3.»Магазин» 4»Остановка Лесная» 5»Остановка Святой ключ» 6 «Детский сад»
Индивидуальная работа с детьми: распределение ролей, напоминание об использовании атрибутов к игре.
. Словарная работа: «пассажир», «клиент», «трельяж».
Ход игры: В гости к детям приходит Смешарики : Нюша и Крош.
Восп:- дети, посмотрите кто к нам пришёл в гости, это Нюша и Крош. Эти необычные зверюшки попали к нам из страны мултьфильмов. Они никогда не бывали у нас в гостях. Сейчас мы с ними отправимся на экскурсию по городу, а потом приедем в гости к ребятам в детский сад. Соня с Данилом в детском саду будут накрывать красиво на стол,готовить угощения. Во время путешествия мы познакомим Смешариков с городом. В городе работают парикмахерские. Парикмахером будет Полина. В городе есть магазины и продавцом будет Камилла. А поедем мы вот на этом автобусе. Матвей будет водителем, Самира- кондуктором, а мы все пассажирами.
Кондуктор одевает сумку с билетами, водитель одевает кепку и садится руль автобуса.
Водитель: качу, лечу во весь опор
Я сам водитель, сам мотор!
Нажимаю на педаль и
Машина мчится вдаль. И так поехали!
Восп:-Дети посмотрите в окно, что вы там видите, мимо чего мы проезжаем (воспитатель показывает иллюстрации города Нижнекамска). Дети отвечают, что это кинотеатр «Джалиль», фонтан.
Первая остановка: «Тихая аллея». Дети выходят из автобуса, водитель с кондуктором остаются в автобусе, едут дальше.
Вот парикмахерская: раз смешарики придут в гости нужно навести красивые причёски.
Часть детей заходят в парикмахерскую.
Парикмахер: Здесь светло и интересно: зеркала духи и кресла,
Зал большой, видно даже лучше чем у вас в трельяже.
Пожалуйста, присаживайтесь, какую будем делать прическу?
Парикмахер обслуживает клиентов. Тех кто ждет в очереди, предлагает посмотреть альбом с причёсками. Другие дети идут в магазин за покупками.
Продавец: А сейчас вы в магазине. Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса разбегаются глаза,
Подходите, покупайте деньги в кассу отдавайте!
Дети подходят к прилавку, выстраиваются в очередь, покупают угощения для Смешариков.
А теперь все сели в автобус, следующая остановка-«Лесная».
Восп: предлагает назвать деревья, которые растут в лесу.
Дети: Берёза, дуб, ясень, сосна, Ель, клен, осина.
Восп:- ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети:-не кричать, не рвать цветы, не трогать гнёзда птиц, не ломать ветки.
Восп: ребята, как здесь легко дышится, а давайте споем песню про лес.
Дети:- да. Золотило солнышко лес, лес, лес
Муравей на дерево лез, лез, лез
Дятлы долгоносые тук, тук,тук
Всюду, всюду слышится стук, стук, стук
Улыхал ту песенку толстый жук
И запел он песенку жу, жу, жу.
Восп:- не забываем, ребята, но нам надо ехать дальше. Следующая остановка» Святой ключ».
Восп:- почему мы называем так, потому- что вода там чистая и прозрачная, эту воду можно пить не кипячённую, она входит из- под земли. Посмотрите, как здесь красиво (показ картинок).
Восп:- ребята, давайте поиграем в игру «Ручеёк»?
Дети: Да.
Восп: - а теперь пора ехать в детский сад. Все садимся в автобус, поехали!
Водитель объявляет остановку: «Детский сад».
- Вот и приехали в детский. Наверное нас уже заждались.
Дети исполняют куплет известной песенки с хлопками:
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
И с капустой пирог,
И с картошкой пирог.
А который без начинки-
Самый вкусный пирог!
Дети: А вот здесь у нас живут куклы, зайцы, мишки
Ждут когда к ним придут Смешарики и детишки
Присаживайтесь все к столу!
Дети и Смешарики угощаются за столом.
Восп:- а теперь можно и потанцевать весёлый танец, дети выходят все и становятся в круг, будем танцевать со Смешариками (все танцуют). Вот и закончилось необычное путешествие Нюши и Кроша в нашем городе, пора им возвращаться в страну мултьфильмов. В нашем городе наступает вечер, закрываются все магазины, парикмахерские и детский сад. Все садятся в автобус и возвращаются домой.