Елена Сидорова
Сюжетно — ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их атрибутами, правилами поведения.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать монологическую форму речи. Побуждать использовать в речи фольклор: пословицы и поговорки
Формировать умение рассказывать о предмете.
Образовательная область «Художественное творчество»
Расширять представление о народном искусстве, художественных промыслах.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы „Экскурсия в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предметно – развивающая среда: пригласительный билет в конверте, предметы народных промыслов (гжель, хохлома, дымка, 1 предмет – Городец, кепка и руль для водителя, касса, билеты, фотоаппарат, открытки – сувениры, ватман, формат А3, 4 листа - заготовки для газет.
Предварительная работа:
• Рассказ воспитателя о народных промыслах.
• Рассматривание предметов и иллюстраций.
• Разучивание поговорок и пословиц.
• Расписывание силуэтов хохломской, гжельской, дымковской росписью.
• Раскрашивание раскрасок.
• Дидактические игры: «Продолжи узор», «Назови примет», «Обведи элемент», «Четвертый лишний», «Опиши предмет».
Словарная работа: сувениры, экскурсовод,
Роли: экскурсоводы, кассир, продавец, корреспондент, водитель, дети.
Игровые действия: подготовка к посещению музея, рассказывание об экспонатах, продажа билетов, покупка билетов, проверка готовности транспорта, фотографирование, контроль поведения детей, продажа открыток.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, дидактические игры, проблемная ситуация.
Организационный момент:
Создание игровой мотивации: внесение письма
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила под дверью конверт. На конверте есть адресат: г. Тюмень, д. Метелёва, детский сад, РЕБЯТАМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Обратный адрес: г. Тюмень, МУЗЕЙ. Я решила дождаться вас и вместе открыть конверт. Распечатаем конверт и посмотрим что там написано.
Сообщение темы:
«Дорогие ребята, в нашем музее мастера народных промыслов устраивают выставку своих изделий. Приглашаем вас ее посетить. Билеты можно приобрести в кассе музея. Цена билета пословица или поговорка о труде. В музее есть сувенирная лавка, где вы сможете приобрести подарок для своих друзей, родных».
Рассказ воспитателя.
- Ребята, земля - наша земля мастеров, людей, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной и красками. Ведь человек может превратить дерево и глину в жилье, в полезные вещи, игрушку. Передается мастерство от отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам. Учат они своему ремеслу не только пользы ради, но и для красоты.
- Друзья мои, вам бы хотелось посетить эту выставку.
- Тогда я приглашаю вас на экскурсию в музей.
- На чем же мы туда отправимся? (ответы детей).
- Так как музей находится в нашем городе Тюмени, я предлагаю отправиться на автобусе.
- Давайте построим автобус (дети выставляют стульчики в два ряда)
- Кто у нас будет водителем? (выбирается ребёнок – в роли водителя)
- Водитель проверьте автобус на техническую исправность: все ли колёса накачаны, достаточно ли бензина?
- Пассажиры, занимайте места в автобусе. Напоминаю детям о соблюдении правил поведения в автобусе.
- В музее нам надо будет купить билеты в кассе, кто будет кассиром? (выбирается ребёнок – в роли кассира).
- Об экспонатах выставки в музеях рассказывают экскурсоводы. Разрешите мне быть старшим экскурсоводом!
- А кто из вас тоже сможет быть экскурсоводами, сможет рассказать о предметах гжели и дымковских игрушках? (выбираются 2 ребёнка – в роли экскурсоводов).
- Еще нам нужен продавец, который будет продавать сувениры в сувенирной лавке.
- Кто будет продавцом? (выбирается ребёнок – в роли продавца).
- Ребята, я думаю, что выставка будет очень интересной, и нам будет о чем рассказать родителям. А ещё родителям будет интересно посмотреть экспонаты выставки, поэтому я предлагаю взять с собой фотокорреспондента, который будет все фотографировать.
- Кто будет фотокорреспондентом? (выбирается ребёнок – в роли фотокорреспондента).
- Роли все распределены. Пока мы выбирали кто кем будет, не заметили, как добрались до места – до музея. Выходите из автобуса.
- А вот и музей. Чтобы посетить выставку, необходимо приобрести билет. Помните, какова цена билета? (пословица о труде). Дети приобретают билеты.
- А вот и первая экспозиция. Об экспонатах этой экспозиции расскажу вам я.
Образец рассказа воспитателем
Здесь вы видите предметы Хохломского промысла. Их делают в селе Хохлома. Предметы эти сделаны из дерева. Вы видите чаши, ложки, стулья, стол… расписывают эти предметы художники хохломской росписью. Художники используют краски красного, черного, зеленого цвета. Но больше всего используют золотой цвет. Отсюда и название «Золотая хохлома». Элементы в росписи используются такие как листья, ягоды, травинки, завитки.
Прошу перейти к следующей экспозиции. О предметах гжельского промысла нам расскажет следующий экскурсовод.
Рассказ 1 ребёнка – экскурсовода (о гжельском промысле)
Ребенок рассказывает о промысле. Если затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.
Рассказ 2 ребёнка – экскурсовода (о дымковских игрушках)
Создание проблемной ситуации педагогом (обращается внимание детей на предмет городецкой росписи или Полхов – Майдановской росписи)
- Друзья, посмотрите, у нас тут один предмет, как вы думаете, куда нам его поместить, к каким предметам?
- Может быть к гжели или к дымковским игрушкам? (Нет)
- Почему? (он деревянный, а эти предметы из глины)
- Может быть к хохломским предметам, ведь он тоже деревянный?
Рассматривание предмета (обратить внимание на цвета и элементы росписи).
- Ребята, как можно узнать о предмете, о котором не знаешь? (спросить о нем у взрослых, почитать в книге, посмотреть в интернете)
- Я предлагаю вам постараться побольше узнать об этом предмете: как и где делают, как расписывают. А потом мы вместе обсудим это.
- Ребята, мы рассмотрели все экспонаты выставки. Я хочу напомнить вам, что в нашем музее работает сувенирная лавка, где вы можете приобрести сувенир для своих друзей, родных.
- Вы знаете, что такое сувенир? (подарок на память).
- Предлагаю пройти в сувенирную лавку.
Дидактическая игра «Магазин «Сувенир»
(дети должны рассказывать по плану, предложенному воспитателем: как называется вещь, где изготовлена, как выглядит).
- «Чтобы приобрести игрушку, вы должны рассказать о ней. Платой за вещь будет вместо денег подробный, интересный рассказ. Если рассказ не удастся, вы не сможете получить покупку».
- Все приобрели покупки для своих друзей, родных.
- Ребята, вам понравилась выставка?
- Хотите о ней рассказать своим родителям?
Перспектива на дальнейшую деятельность.
- Тогда я предлагаю сделать газеты по каждому виду промыслов, используя фотографии фотокорреспондента.
- Каждая группа делает газету о своем промысле. Дети, у которых сувенир – открытка с дымковской росписью, делают газету о дымковских игрушках; у кого открытки с хохломской росписью, делают газету о хохломе; и у кого открытки с гжельской росписью, делают газету о гжели. А я постараюсь сделать для вас газету о Городце. А вот вам и заготовки. В свободное время вы в группе займетесь этим.
- А сейчас пора возвращаться. Водитель проверьте автобус.
- Дети займите места в автобусе. Отправляемся.
- Расскажите, что вам понравилось во время экскурсии?