Наталия Кузнецова
Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Кузнецова Наталия Викторовна
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид занятия: итоговое
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: Развивать речь, поисковую активность, стремления к новизне, совершенствовать творческое воображение
Задачи:
Публикация «Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные: Обучение подбору рифмующихся слов, схематичному составлению предложений, определению звуков в начале слова, умению характеризовать звук, умению проводить звуковой анализ слов
Воспитательные: Воспитание коммуникативных качеств; воспитание нравственных качеств: взаимопомощь, доброжелательность; воспитание звуковой культуры речи
Развивающие: Развитие у детей умственной активности, зрительно-моторной координации
Планируемый результат: Умение работать в команде, умение применять знания при выполнении заданий
Подготовительная работа: Знакомство со звуками (дифференциация определенных звуковых групп); обучение составлению предложений (предложение () схема); игры на определение звуков в начале, середине, конце слова; игры с заданием на подбор слов с заданным звуком в начале середине и конце слова
Материалы:
1. Парные рифмующиеся картинки
2. Схемы с изображением звукового анализа слова, картинки
3. Материал для составления схем предложений
4. Ромашки с характеристикой звука
5. Магнитная доска, магниты, указка
Технологическая карта НОД «Речевая эстафета»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Предложение педагога провести речевую эстафету
Деятельность педагога: Педагог предлагает обсудить правила проведения соревнований.
Деятельность детей: Деление на команды. Ребенок считалкой выбирает капитана одной команды, тот в свою очередь выбирает членов своей команды, из остальных детей формируется вторая команда. С помощью жеребьевки определяются названия команд («Знатоки» и «Говоруши»).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Игра «Подбери картинку к схеме»
Деятельность педагога: Педагог вносит схематичное изображение игр (4 штуки)
Деятельность детей: Дети выбирают игру. Например: «Подбери картинку к схеме». Каждый ребенок берет по одной схеме, на которой изображен звуковой анализ слова, признак объекта, значение признака объекта, подбирает картинку и крепит к доске.
Деятельность педагога: Педагог определяет, какая команда справилась с заданием первой и предлагает проверить правильность выполнения задания. После проверки дает фишку команде и предлагает выбрать следующее задание.
Деятельность детей: Дети по очереди дают характеристику звуков слова, изображенного схематично, сверяют слова со схемой. Дети берут схематичное изображение игры. Например: «Подбери рифму»
Игра «Подбери рифму»
Деятельность педагога: Педагог отмечает команду, которая первой подобрала рифмующиеся картинки. Просит детей озвучить, что получилось. Педагог вручает заслуженную фишку команде и предлагает продолжить эстафету.
Деятельность детей: Дети берут по картинке и подбирают к изображению рифмующееся слово (Например: подушка-подружка) Дети считывают изображение с картинок. Член команды-победителя предыдущей игры берет схему следующей игры. Например: «Составь схему приложения»
Игра «Составь схему предложения»
Деятельность педагога: Педагог раздает листы с предложениями. Просит детей прочитать их. При необходимости помогает их прочесть. Педагог проверяет правильность составления. Педагог отдает фишку команде, которая была первой и предлагает продолжить соревнование команд.
Деятельность детей: Дети читают предложения, подходят к столам, где стоят части схем предложений и коллективно на своих столах составляют предложения. Дети читают схему предложений, педагог и дети из команды соперников проверяют правильность выполнения заданий.
Игра «Звуковая ромашка»
Деятельность педагога: Педагог предлагает устроить «Брейн-ринг». Педагог вручает обеим командам по фишке.
Деятельность детей: Дети озвучивают правило игры «Звуковая ромашка» Член команды-победителя предыдущего конкурса называет свое имя, соперник дает характеристику первого звука имени и дарит ромашку с изображением этого звука. И так по очереди все дети говорят свое имя и получают ромашку (Например: «Меня зовут Олег». Другой ребенок отвечает: «Первый звук твоего имени «О» - он гласный» и вручает ребенку ромашку с красной серединкой).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия.
Деятельность педагога: Педагог просит подвести итоги: посчитать количество фишек и вспомнить, за победу в каких играх команды их получили. Педагог хвалит всех детей, отмечая при этом, что обе команды были активны и очень старались, но одна команда набрала фишек больше. Награждает участников обеих команд.
Деятельность детей: Дети считают фишки, анализируют задания