Ольга Николаевна Попова
Руководство игровой деятельностью в подготовительной группе детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» (куст ролей)
Цель:
1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученными во время бесед, экскурсий, игр, личного опыта; объединять с разными сюжетами.
2. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
3. развивать связную речь; умение детей планировать сообща сюжет игры.
4. Воспитывать доброжелательность; при необходимости – справедливо решать споры.
Предварительная работа:
* Экскурсия в медицинский процедурный кабинет ДОУ.
Публикация «Руководство игровой деятельностью в подготовительной группе детского сада, Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
* Беседа о профессии врача или медсестры.
* Чтение рассказов Л. Кассиля «Сестра», Н. Туричина «Человек заболел» и др.
* Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Айболит».
* Дидактическая игра «Что нужно для работы».
* Подготовка и изготовление атрибутов к игре.
* Обыгрывание атрибутов, игровых ситуаций.
* Обсуждение, как данный сюжет игры можно включить в другие сюжетно ролевые игры.
Атрибуты:
* Одежда: халаты, косынки / чепчики, перчатки, бахилы
* Медицинские инструменты: пузырьки, таблетки (не стекло, обклеенные коробочки цветной бумагой с надписями «Мазь», «Таблетки», «Капли», «Йод» и т. д. ,фонендоскоп, шпатель, градусник, шприцы, горчичники, бинт, вата, таблица для проверки остроты зрения, очки, лопатка для закрывания глаза, зеркало (врач Лор,аппараты: УЗИ, рентген, микроскопы, телефон.
* Документация: амбулаторные карты больного, медполисы, свидетельства о рождении, паспорт, журналы для записи больных и вызова врача на дом, бланки рецептов,анализов, направлений
* Таблички с названием врача и картинки данного специалиста, название и символ здравоохранения
1 неделя куст ролей– роль регистратора выполняет педагог
4 неделя сценарный план игры
Заболела кукла Катя и её мама (ребенок) несет в поликлинику у врачу. В регистратуре регистратор (на 1 неделе
эту роль исполняет педагог) расспрашивает к какому врачу нужно отложить карточку больного, заполняет документы больного, называет кабинет…
В кабинете у врача: мама здоровается, рассказывает врачу проблему. Врач осматривает больного : меряет температуру (давление, осматривает зев, живот, слушает. назначает лечение. Медсестра, под руководством врача, выписывает направления на анализы, рецепты, направления у другим специалистам, в процедурный кабинет…
Заходит другой пациент….
Мама идет с дочкой в лабораторию, в рентген кабинет, в аптеку, покупает лекарства и идет в процедурный кабинет…
Врач – педиатр может направить больного сразу к узким специалистам (лор, окулист, стоматолог, хирург,.).
Мама лечит больного ребенка. … Опять идет к врачу – педиатру для выписывания пациента в детский сад.
Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.
По ходу игры воспитатель помогает детям наладить контакт, незаметно подсказывает, ненавязчиво направляет. Роли врача, медсестры сначала поручаются наиболее развитым детям. Явившись на прием, воспитатель помогает своей беседой войти в роль врачу.
В дальнейшем нужно привлекать к роли врача, медсестры и малоактивных детей.
В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами
Для развития сюжета можно использовать скорую помощь, стационар, где лежат больные, аптеку, службу спасения. Игру можно подключить и к другим темам: «Семья», «Путешествие», «Военные» («Моряки», «Авиация» (На борту пассажирского лайнера кому – то стало плохо.).
Например, в «Скорую помощь» звенит звонок…болит нога у куклы, не может ходить.
Регистратор берёт трубку и слушает, записывает адрес, и сообщает бригаде медиков на выезд. Врач берёт чемодан с медицинскими принадлежностями с бригадой «скорой» выезжают на вызов.
Тренер говорит, что, кукла - спортсменка тренировалась бегала и упала, теперь лежит и не встаёт. У неё, наверное, сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи осматривает ногу куклы и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Тренер и водитель кареты скорой помощи кладут куклу на носилки и увозят ее в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У нее перелом. Накладывает лангету (гипсовую повязку) на ногу. Отвозят домой. Укладывают куклу в постель.
Игра продолжается.