Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр (5 фото)

Ирина Баранова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

1) Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, механиков, боцмана).

2) Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на корабле“ в подготовительной группе, Открытый просмотр» размещена в разделах

3) Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарищей по игре, справедливо решать споры. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма

Оборудование: атрибуты для с/р игры “Моряки”; форма для моряков, халаты для врача, передник повара, продавца; атрибуты для игр “Магазин”, “Кухня”;

Предварительная работа: чтение книги В. Тюрина “Кто главный на корабле”.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я сегодня в группе нашла необычный сундук, решила его не открывать, а показать вам. Воспитанники вместе с воспитателем открывают сундук и находят там разные предметы: бинокль, компас, фуражку капитана, бескозырку.

- Ребята, как вы думаете чьи это вещи? (моряка)

- Ребята, у меня есть к вам предложение отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны?

- А что нам нужно для этого сделать? (построить корабль)

Воспитатель: Из чего мы будем стоить корабль? (стульев, лавок)

- А какие профессии нужны для путешествия на корабле?

Капитан- отдает приказы членам команды

Боцман- выполняет приказы капитана, поднимает якорь

Рулевой - управляет штурвалом

Кок – готовит еду

Матросы- исполняет приказы капитана, драют палубу

Радист- держит связь с землей

Врач и медсестра- следят за здоровьем команды

Механик- устраняет неисправности на корабле

Но к такому дальнему путешествию нам нужно подготовиться основательно.

Что нам еще может понадобиться? (купить продукты, воду)

Воспитатель: но прежде чем приступить к постройке корабля, мы должны решить кто кем будет.

-Ребята, роли я предлагаю выбрать при помощи жетонов.

Мы теперь знаем кто какую роль выполняет, предлагаю подойти надеть форму и взять свои атрибуты.

А сейчас команда корабля, приступают к постройке корабля, а остальным занять места в соответствии со своей ролью.

Воспитатель: капитан собери команду и доложи обстановку.

Капитан: наш корабль построен и готов к отплытию.

Воспитатель: а команда прошла медицинскую комиссию, закупила продукты.

Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию, коку с помощником закупить продукты в магазине

Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.

Врач докладывает капитану: все здоровы, медосмотр пройден.

Кок с помощником закупают продукты в магазине.

Продавец : почему столько много продуктов закупаете?

Кок: мы отправляемся на корабле в путешествие.

Продавец: возьмите меня с собой, я тоже хочу в путешествие.

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к выходу в море» «Поднять трап! Поднять якорь! Полный вперёд!».

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Звучит музыка «шум моря, крик чаек». Воспитатель снимает все что видит вокруг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите:

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины).

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит)

Белокрылые хозяйки

Над водой летают. (чайки)

Капитан: радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.

Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды.

Радист: капитан, берег, сообщает,что погода меняется и на нас надвигается шторм.

Воспитатель: ребята, а что может произойти во время шторма (поломка корабля, упасть за борт)

Звучит музыка «шторм моря».

Капитан дает команду взяться за руки и крепко держаться.

Во время шторма один человек падает за борт в открытое море.

Боцман докладывает: «человек за бортом.»

Воспитатель задает вопрос» Как спасем человека за бортом?

Дети высказывают ряд предложений, направленных на спасение.

Моряки выбирают одно из них и спасают человека.

Капитан просит медиков осмотреть пострадавшего.

Капитан: доктор, осмотрите пострадавшего и окажите помощь.

Доктор: как вы себя чувствуете?

Пострадавший: у меня болит голова, мне холодно.

Доктор мерит температуру., У вас жар. Просит медсестру дать больному лекарство.

Капитан просит доложить как чувствует себя потерпевший.

Доктор докладывает капитану о здоровье больного.

Капитан просит кока накормить всю команду.

Кок разносит чай.

Звучит музыка моря.

Кок докладывает капитану что во время шторма, пробило бочку с пресной водой, и часть продовольствия смыло в море.

Капитан смотрит карту, впереди остров.

Капитан дает команду рулевому: «взять курс на банановый остров, полный вперед»

Капитан: лево руля, причалить к острову., спустить якорь, опустить трап.

Капитан дает команду матросу произвести уборку корабля, помыть палубу а механику осмотреть корабль и устранить неполадки. А остальному экипажу сойти на берег, и пополнить запасы еды и воды. Звучит музыка «остров».

На острове дети собирают бананы и находят емкость с водой и возвращаются на корабль. На обратном пути обнаруживают бутылку, которую вынесло на берег после шторма. Возвращаются на корабль. Механик докладывает капитану,что пробоина заделана и можно отправляться в путь. Капитан: поднять трап, поднять якорь, полный вперед.»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку, и внутри обнаруживают карту сокровищ.

Капитан: право руля, держать курс на остров сокровищ.

Воспитатель обнаруживает что вода с острова мутная, грязная, пить ее нельзя.

Воспитатель задает вопрос «Что нужно сделать с водой? Дети высказывают ряд предложений (Очистить). Как это сделать? (Из бинтов и ваты сделать фильтр). Дети очищают воду.

Рулевой: земля, вижу остров сокровищ.

Капитан: причалить к острову, спустить якорь, опустить трап. Вся команда выходит на остров.

Воспитатель предупреждает детей что в незнакомом месте могут подстерегать опасности, что нужно быть осторожным.

Ходьба с выполнением заданий.

Впереди высокая трава – ходьба высоко поднимая ноги

Справа на вас наступает скала – ходьба на полусогнутых ногах

Сверху кусачая мошкара – шаг, подскок и хлопок

Три больших лужи у вас впереди – три прыжка в центр круга

Тропинка виляет, смотрите под ноги – прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед

Вот мы и на острове

Посмотрите вокруг. где же спрятано сокровище.

Воспитатель: вижу корабль пиратов, они тоже охотятся за сокровищами, нам нужно поторопиться. Что нужно сделать что б быстрее найти сокровища? (разделиться по парам). Дети ищут сокровища. Находят и возвращаются на корабль.

Капитан: поднять якорь, поднять трап, полный вперед.

Капитан: причалить к берегу., бросить якорь, спустить трап.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Веселая у нас получилась игра? Как вы думаете, почему? Вся команда была дружная и смелая. А что мы привезли из путешествия?. (бананы и сундук с сокровищами)

Предлагаю съесть бананы,а потом поделить сокровища.

Воспитатель раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? (разделить бананы пополам)

Воспитатель предлагает покинуть корабль и попросить помощника воспитателя разрезать бананы пополам. Дети едят бананы и получают золотые монетки.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр
Фото «Путешествие на корабле»
Сюжетно-ролевая игра  в подготовительной группе. Открытый просмотр - фото
Фото №1 Создание условий для активной творческой игровой деятельности Фото №2 Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения
Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительной к школе группе «Экспедиция в открытый океан на корабле «Отважный» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: • Формировать навыки общения и сотрудничества между детьми. • Развитие у детей навыки.

Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество» Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образованных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально.

Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о сказках;.

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие» Открытый просмотр НОД по ФЭМП: «Математическое путешествие». Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в младшей группе «Путешествие в лес»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в младшей группе «Путешествие в лес» Подготовка к игре Наблюдение за проезжающим транспортом на улице Лепка «Грибы», «Ягоды» Игровой материал Силуэты грибов, ягод, цветы. Руль,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад на Севере» Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад на Севере».Цель – Показать детям взаимосвязь родных профессий, связанных.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков» Лидия Минабутдинова Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков» Цель: помочь детям создать игровую.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие».Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие». Цель: - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; - воспитывать у детей уважение к труду работников морского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:12
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД