Ирина Баранова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи.
1) Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, механиков, боцмана).
2) Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на корабле“ в подготовительной группе, Открытый просмотр» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3) Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарищей по игре, справедливо решать споры. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма
Оборудование: атрибуты для с/р игры “Моряки”; форма для моряков, халаты для врача, передник повара, продавца; атрибуты для игр “Магазин”, “Кухня”;
Предварительная работа: чтение книги В. Тюрина “Кто главный на корабле”.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я сегодня в группе нашла необычный сундук, решила его не открывать, а показать вам. Воспитанники вместе с воспитателем открывают сундук и находят там разные предметы: бинокль, компас, фуражку капитана, бескозырку.
- Ребята, как вы думаете чьи это вещи? (моряка)
- Ребята, у меня есть к вам предложение отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны?
- А что нам нужно для этого сделать? (построить корабль)
Воспитатель: Из чего мы будем стоить корабль? (стульев, лавок)
- А какие профессии нужны для путешествия на корабле?
Капитан- отдает приказы членам команды
Боцман- выполняет приказы капитана, поднимает якорь
Рулевой - управляет штурвалом
Кок – готовит еду
Матросы- исполняет приказы капитана, драют палубу
Радист- держит связь с землей
Врач и медсестра- следят за здоровьем команды
Механик- устраняет неисправности на корабле
Но к такому дальнему путешествию нам нужно подготовиться основательно.
Что нам еще может понадобиться? (купить продукты, воду)
Воспитатель: но прежде чем приступить к постройке корабля, мы должны решить кто кем будет.
-Ребята, роли я предлагаю выбрать при помощи жетонов.
Мы теперь знаем кто какую роль выполняет, предлагаю подойти надеть форму и взять свои атрибуты.
А сейчас команда корабля, приступают к постройке корабля, а остальным занять места в соответствии со своей ролью.
Воспитатель: капитан собери команду и доложи обстановку.
Капитан: наш корабль построен и готов к отплытию.
Воспитатель: а команда прошла медицинскую комиссию, закупила продукты.
Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию, коку с помощником закупить продукты в магазине
Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.
Врач докладывает капитану: все здоровы, медосмотр пройден.
Кок с помощником закупают продукты в магазине.
Продавец : почему столько много продуктов закупаете?
Кок: мы отправляемся на корабле в путешествие.
Продавец: возьмите меня с собой, я тоже хочу в путешествие.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к выходу в море» «Поднять трап! Поднять якорь! Полный вперёд!».
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Звучит музыка «шум моря, крик чаек». Воспитатель снимает все что видит вокруг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите:
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины).
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
Белокрылые хозяйки
Над водой летают. (чайки)
Капитан: радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.
Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды.
Радист: капитан, берег, сообщает,что погода меняется и на нас надвигается шторм.
Воспитатель: ребята, а что может произойти во время шторма (поломка корабля, упасть за борт)
Звучит музыка «шторм моря».
Капитан дает команду взяться за руки и крепко держаться.
Во время шторма один человек падает за борт в открытое море.
Боцман докладывает: «человек за бортом.»
Воспитатель задает вопрос» Как спасем человека за бортом?
Дети высказывают ряд предложений, направленных на спасение.
Моряки выбирают одно из них и спасают человека.
Капитан просит медиков осмотреть пострадавшего.
Капитан: доктор, осмотрите пострадавшего и окажите помощь.
Доктор: как вы себя чувствуете?
Пострадавший: у меня болит голова, мне холодно.
Доктор мерит температуру., У вас жар. Просит медсестру дать больному лекарство.
Капитан просит доложить как чувствует себя потерпевший.
Доктор докладывает капитану о здоровье больного.
Капитан просит кока накормить всю команду.
Кок разносит чай.
Звучит музыка моря.
Кок докладывает капитану что во время шторма, пробило бочку с пресной водой, и часть продовольствия смыло в море.
Капитан смотрит карту, впереди остров.
Капитан дает команду рулевому: «взять курс на банановый остров, полный вперед»
Капитан: лево руля, причалить к острову., спустить якорь, опустить трап.
Капитан дает команду матросу произвести уборку корабля, помыть палубу а механику осмотреть корабль и устранить неполадки. А остальному экипажу сойти на берег, и пополнить запасы еды и воды. Звучит музыка «остров».
На острове дети собирают бананы и находят емкость с водой и возвращаются на корабль. На обратном пути обнаруживают бутылку, которую вынесло на берег после шторма. Возвращаются на корабль. Механик докладывает капитану,что пробоина заделана и можно отправляться в путь. Капитан: поднять трап, поднять якорь, полный вперед.»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку, и внутри обнаруживают карту сокровищ.
Капитан: право руля, держать курс на остров сокровищ.
Воспитатель обнаруживает что вода с острова мутная, грязная, пить ее нельзя.
Воспитатель задает вопрос «Что нужно сделать с водой? Дети высказывают ряд предложений (Очистить). Как это сделать? (Из бинтов и ваты сделать фильтр). Дети очищают воду.
Рулевой: земля, вижу остров сокровищ.
Капитан: причалить к острову, спустить якорь, опустить трап. Вся команда выходит на остров.
Воспитатель предупреждает детей что в незнакомом месте могут подстерегать опасности, что нужно быть осторожным.
Ходьба с выполнением заданий.
Впереди высокая трава – ходьба высоко поднимая ноги
Справа на вас наступает скала – ходьба на полусогнутых ногах
Сверху кусачая мошкара – шаг, подскок и хлопок
Три больших лужи у вас впереди – три прыжка в центр круга
Тропинка виляет, смотрите под ноги – прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед
Вот мы и на острове
Посмотрите вокруг. где же спрятано сокровище.
Воспитатель: вижу корабль пиратов, они тоже охотятся за сокровищами, нам нужно поторопиться. Что нужно сделать что б быстрее найти сокровища? (разделиться по парам). Дети ищут сокровища. Находят и возвращаются на корабль.
Капитан: поднять якорь, поднять трап, полный вперед.
Капитан: причалить к берегу., бросить якорь, спустить трап.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Веселая у нас получилась игра? Как вы думаете, почему? Вся команда была дружная и смелая. А что мы привезли из путешествия?. (бананы и сундук с сокровищами)
Предлагаю съесть бананы,а потом поделить сокровища.
Воспитатель раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? (разделить бананы пополам)
Воспитатель предлагает покинуть корабль и попросить помощника воспитателя разрезать бананы пополам. Дети едят бананы и получают золотые монетки.