ирина дорохина
Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей» с использованием регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей» с использованием регионального компонента.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, творческая, двигательная.
Цель: закрепить у детей понятие о том, что детский сад наш дом, в котором мы вместе играем и развиваемся, продолжить прививать детям культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Готовимся встречать гостей“ с использованием регионального компонента» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в игровой деятельности, учувствовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать хорошее настроение, желание вместе дружно играть, выражать свои мысли и эмоции.
Материалы и оборудование: муляжи продуктов, детская посуда, атрибуты для игры в магазин, салфетки, скатерти, самовар.
Используемые музыкальные произведения: 1часть Алексей Рыбников к. /ф. «Большое космическое путешествие» тема «Письма». 2часть «Матрешки» автор Александров. 3 часть Алексеев «К нам гости пришли». 4 часть «Самовар пых» Туманов – Энтин.
Предварительная работа: совместная и самостоятельная игра детей в сюжетно - ролевые игры в зонах, разучивание детской песни «Самовар пых», беседы с детьми о самоваре, традиционном русском чаепитии.
Словарная работа: самовар, десерт, товар, продавец, покупатель, касса, сдача, деньги, чай, чаепитие, зефир, торт, пирожные, блины, оладьи, варенье, салфетки, скатерти, сдача, почтальон.
Ход сюжетно – ролевой игры.
1 часть.
Дети заняты в центрах активности группы. Педагог привлекает внимание детей, сообщает детям, что утром почтальон принес в детский сад письмо. Показывает детям конверт, читает адрес, озвучивает содержание письма, в котором говорится, что к детям хотят приехать гости. Кто это пока неизвестно. Дети высказывают догадки о том, кто же может приехать, размышляют о подготовке к приему гостей.
- Что мы должны сделать дома в первую очередь перед приходом гостей?
- Чем мы будем угощать гостей?
- Из чего мы будем наливать чай?
- Что такое самовар?
- Какие сладкие блюда мы подадим к чаю гостям?
- Как называются сладкие блюда, одним словом?
Вместе с детьми педагог придумывает развлечения для гостей.
- Чем мы будем развлекать гостей?
- Как называется песня?
- В какие игры мы любим, играть у себя дома?
Вместе с воспитателем дети решают, кто пойдет в магазин, будет наводить порядок дома, накрывать на стол.
2 часть.
Кондитерский магазин.
Дети самостоятельно решают, кто будет продавцом, а кто покупателем. Покупатели решают, что покупать к чаю, обсуждают кто, что любит, чем будут расплачиваться в магазине (деньги, карточки, спрашивают: «Сколько стоит?».
Продавец работает на кассе, дает сдачи, благодарит за покупку.
С покупками дети возвращаются домой.
Дом.
Воспитатель помогает сервировать стол:
- Какую выберем скатерть, салфетки?
- Какую посуду возьмем?
- Где будут стоять блюдца, кружки, с какой стороны положить ложки, куда поставить самовар.
Из магазина возвращаются дети. Дети обсуждают, куда положить сладкие блюда. Воспитатель напоминает детям, что они забыли купить торт. Дети решают позвонить в службу доставки. Звонят по телефону, заказывают торт. Вместе с воспитателем играют в игру «Волшебные слова»
3 часть.
Раздается стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей. Все вместе дети и воспитатель выходят в коридор, где на банкетках сидят игрушки. Дети здороваются с гостями, знакомятся, с ними, приглашают зайти в дом, угощают гостей чаем из самовара, сладкими блюдами.
4 часть.
Воспитатель предлагает детям развлечь гостей. Дети под музыку исполняют песенку «Самовар пых». На память о встрече фотографируются с гостями и приглашают гостей поиграть в свои любимые игры.