Татьяна Борейко
Совместная деятельность с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Зимние прятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние прятки».
Составила: воспитатель Борейко Т. В.
Интеграция образовательных областей:
-область познавательного развития;
- область речевого развития;
- область коммуникативного развития;
- область физического развития.
Цель: Формировать представления детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Совместная деятельность с детьми второй младшей группы по познавательному развитию „Зимние прятки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Развивать разговорную речь, расширять словарный запас (берлога);
-формировать умение узнавать животных по отдельным признакам.
Развивающие
-Развивать наблюдательность;
-Развивать слуховое внимание;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к живой природе;
Оборудование:
Проектор, ПК, презентация с использованием мультимедиа «Зимние прятки», образ деревьев в снегу на фланелиграфе, картинки для фланелиграфа: серые и белые зайцы, тропинки из белого сентепона, подносы с манной крупой для пальчиковой гимнастики.
Ход НОД:
1. Дети входят в группу под фоновую музыку, садятся на диван.
В: Ребята у нас с вами сегодня необычный день к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Зима!
В: Как вы определили, что время года зима?
Д: Потому что снег идёт.
В: Правильно. Вы любите гулять зимой? Тогда я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Только санки с собой брать не будем, хочу вас познакомить с лесными жителями.
В: Какую одежду мы надеваем на улицу зимой, что -бы не замёрзнуть?
Д: Тёплую.
Физкультминутка.
Теплые сапожки наденем на ножки.
(Ногу вперёд– "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем
"Здравствуй, Зимушка-зима, (Поднимаем руки вверх.)
2. Теперь можно отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лес нас приведёт вот эта тропинка, идите за мной и не сворачивайте с неё, потому что в лесу можно потеряться. Идите тихо, не шумите, что бы не напугать диких животных.
По тропинке мы пойдём
Скоро в лес попадём
(Слайд «Зимний лес. Падает снег»)
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
С права берёзка в шубке стоит,
С лева ёлка в шубке глядит
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
(Слайд «Следы на снегу»)
В: Посмотрите. Ребята, что это на снегу?
Д: Следы.
В: Давайте пойдём по следу и узнаем, кто хозяин следа.
Точно по следам пойдём
Хозяина найдём. (Дети с воспитателем подходят к фланелиграфу)
В: А вот и хозяин следа на пенёчке сидит. Посмотрите, одни зайцы серые, а другие белые. Вспомните, какого цвета шубка у зайца зимой.
Д 1: Серая.
Д 2: Белая.
В: Выберите себе одного зайца и посадите его на снег. (Дети прикрепляют выбранных зайцев к фланелиграфу) Теперь посмотрите зайца в какой шубке почти что не видно на белом снегу?
Д: В белой шубке.
В: Кто ответит, зачем заяц серую шубку на белую поменял?
Д: Что бы прятаться от лисы.
В: Правильно.
(Слайд «Вьюга в лесу»)
В: Ой, ребята, холодно в лесу стало, вьюга свистит. Давайте согреемся как это делают зайцы. Выходите на полянку.
Физминутка.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
В: Согрелись, тогда идём дальше. (Слайд «Следы»)
Посмотрите, опять следы.
По следу пойдём хозяйку найдём.
(Слайд «Лисьи уши»)
В: Ребята, посмотрите, кто в сугробе прячется?
Д: Лиса.
(Слайд «Лиса бежит»)
В: Правильно. Вот она появилась из сугроба. Скажите, какого цвета у лисы шерсть?
Д: Рыжая.
В: А, хвост какой, посмотрите?
Д: Пушистый, длинный.
В: Лиса хищная, на кого она в лесу охотится?
Д: На зайца.
В: Посмотрите, лиса мимо пробежала и наших зайцев в снегу не заметила. Значит они хорошо спрятались. Но лиса тоже прятаться умеет. Подойдите к столу и я расскажу, как она это делает. (дети подходят к столу, на котором стоят подносы с манной крупой) Соедините все пальчики в месте, как у меня. Мы сейчас сделаем как будто лисьи следы.
Это- снежная страница
Вот прошла по ней лисица (дети оставляют отпечатки пальцев)
Заметая след хвостом (ладошкой стирают следы)
В: А, теперь скажите зачем лисе такой пушистый хвост?
Д: Что бы заметать следы.
В: А от кого прячется лиса в лесу?
Д 1: От волка. От охотника.
В: Ой, слышите, ребята, кто это в лесу воет? (Слайд «Следы волка»+ звук)
Д: Волк.
В: Зимой волки собираются в стаю и часто воют, предупреждают, что они идут на охоту. На кого охотится волк?
Д: На зайца.
(Слайд. «Волк в кустах»)
В: Посмотрите на волка в кустах, как вы думаете он добрый или злой?
Д: Он злой.
В: Волк хищник. Не будем мешать волку охотиться, пойдёмте дальше. Посмотрите, какой большой снежный сугроб. (Слайд «Берлога») Как вы думаете. Что это может быть?
Д: Это горка!
В: Это медвежья берлога.
Тише, тише, не шуметь
Под горою спит медведь. Он проспит в берлоге до весны. В лесу нельзя шуметь, что -бы не разбудить медведя. Мы отправимся домой по той же тропинке.
По тропинке пойдём
В группу быстро попадём.
3. Вот мы и вернулись из зимнего леса.
Скажите, ребята, следы каких животных вы видели в лесу?
Д: Зайца, лисы…
В: А, медвежий след видели? Почему?
Д: Он в берлоге спит.
В: Узнали зачем лисе пушистый хвост?
Д: Заметать след…
В: А, зачем заяц серую шубку на белую поменял? (От кого прячется в снегу заяц)
Д: Прячется от лисы, волка.
В: А, вы помните, как себя надо в лесу вести?
Д: Тихо.
В: Почему?
Д: Что бы не испугать животных.
В: Да, лес -это их дом, а мы у них в гостях.