Марина Русина
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Что притягивает магнит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что притягивает магнит?»
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах
Задачи: поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами (магнит, металлические и неметаллические предметы, вода) поддерживать у детей интерес к познанию окружающей действительности развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослыми
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Что притягивает магнит?“» размещена в разделах
2. общение ребенка со сверстниками:
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Оборудование: магниты, стаканы с водой, металлические ключи по количеству детей; кукла Незнайка, коробка на столе с предметами (скрепки, ткань, бумага, монетки, деревянные, пластмассовые игрушки.)
Ход
Вводная часть: (организационный и мотивационный момент)
Дети обнаруживают плачущую куклу Незнайку.
Почему ты плачешь? Что случилось Незнайка? Я уронил ключики в воду и не могу достать.
Ребята что же делать. Поможем Незнайке (рассуждение детей)
Включение в игровую ситуацию. Мотивирование помочь кукле.
Основная часть
Экспериментальная деятельность детей с предметами и магнитом.
1. Как вы думаете, можно ли достать ключики со дна стакана, не замочив руки? (Предположения детей)
(подвести детей к тому, что это можно сделать с помощью магнита)
2. При помощи чего мы с вами достали ключи?
3. Что сделал магнит с ключиком?
(Ответы детей притянул) Условия для речевой активности и выражения детьми своих мыслей
У всех получилось помочь Незнайки, мы достали все ключики! Молодцы!
Вы хотите поиграть с магнитом? (ответы детей).
У вас на столах есть коробка. В ней много разных предметов рассмотрите их. Что вы там видите, какие предметы, из чего?
Дети поочерёдно называют содержимое коробки
Посмотрите все ли предметы притягивает магнит, те предметы,которые притянет магнит кладем на синий поднос, а предметы которые не притягивает магнит в желтый поднос.
Какие предметы притянул к себе магнит?
Из какого материала сделаны ли предметы?
Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет из железа магнит притянул, а не из железа нет!
Дети сортируют предметы по признаку «притягивает, не притягивает»
Условия для речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей
Релаксация
Понравилось, А вам интересно узнать, а что у нас в группе есть ещё металлическое?
Давайте это узнаем.
Берите с собой магниты и пойдём исследовать группу. Незнайка ты с нами!
(Поиск металлических предметов в группе)
Спасибо ребята! как много я узнал о магните.
Незнайка, мы тебе хотим подарить магнит. (Дети дарят магнит Незнайки.)
Спасибо большое, я в своей стране Коротышек тоже буду искать металлические предметы. А еще показывать друзьям фокусы.