Елена Кичаева
Совместная деятельность детей второй младшей группы и родителей «Поиграем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное
сближение родителей и ребенка через совместную игровую деятельность.
Задачи: показать родителям значение совместных игр для развития ребенка; рассмотреть формы организации совместной игровой деятельности
Участники: родители (мамы и папы) детей второй младшей группы.
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Здравствуйте»
Цель: создание положительного настроя в группе; развитие умения
Публикация «Совместная деятельность детей второй младшей группы и родителей „Поиграем вместе“» размещена в разделах
использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Психолог. Добрый день, уважаемые родители и дети. Мы рады встрече с
вами. Приглашаем вас встать в круг, поздороваться.
2. Упражнение «Поздоровайтесь любыми частями тела».
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Психолог. Предлагаю ребята вам с мамами и папами поздороваться носами,
головами, ушами, руками и т. д.
3. Игра «Путешествие»
Психолог.
Меня дружок мой Зайка в гости пригласил,
я знаю, путь мне предстоит неблизкий.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята готовы, а папы и мамы?
Замечательно, отправляемся в путешествие.
А на чем мы поедем?
(Предлагаются варианты ответов)
А, давайте поедем на автобусе. (Звучит музыка С. Железновой «Автобус». Дети и родители повторяют движения психолога вместе с родителями).
4. Встреча с зайкой.
Психолог.
Здравствуй, Зайка, мы приехали к тебе в гости и хотим с тобой поиграть.
Заяц. Я приготовил много интересных игр для вас.
5. Игра «Забавные прищепки».
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие.
Психолог.
Посмотрите, здесь есть солнышко тучка, елочка и ежики. Давайте с ними поиграем. Солнышку приделаем лучики, ежикам- иголоки, тучке- капельки, елочке – иголки. (Дети совместно с родителями выполняют задание).
6. Игра «Соберем бусы для мамы»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов.
Психолог: Давайте соберем из бусинок и шнурка бусы для мамы.
(Дети совместно с родителями собирают бусы). Усложнение: работа по схемам.
7. Лепка из соленого теста «Печенье для зайки»
Цель: формирование умения лепить угощение для зайки из соленого теста через освоение приемов лепки («раскатывание шара» и «сплющивание»). Развитие мелкой моторики рук.
Зайка благодарит детей и родителей, за угощение и игры. Приглашает заходить в гости.
Психолог.
Ну а нам пришло время возвращаться в детский сад.
(Возвращение под музыку С. Железновой «Автобус»)
Психолог. (Подводим итог).
Вот мы и вернулись в сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? А, вам папы и мамы? Будете ли вы дома играть с детьми в представленные для вас сегодня игры?
Уважаемые родители, для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Младшие дошкольник не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
• Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите буклеты, которые перед вами. В них предлагаются игры не просто интересные, но и полезные.