Лариса Садчикова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа).
Задачи: учить детей правильно называть домашних птиц и её детёнышей, закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, уточнить и расширить представления детей о курице, характерных признаках её внешнего вида, отличительных особенностях. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Беседа с детьми о домашних птицах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, каких вы знаете домашних птиц (перечисляют). А давайте поиграем в игру «Назови птичью семью» (с показом иллюстраций).
Мама- курица, папа - петух, а детёныш – цыплёнок.
Мама – гусыня, папа – гусь, детёныш – гусёнок.
Мама – утка, папа – селезень, детёныш – утёнок.
Мама – индюшка, папа – индюк, детёныш – индюшонок.
А теперь мне хотелось бы узнать, знаете ли вы, как кричать домашние птицы.
Курица: ко-ко-ко
Утка: кря-кря
Цыплё нок: пи-пи-пи
Петушок: ку-ка-ре-ку
Гусь: га-га-га
Индюк: бал-балды-бал
Молодцы, это вы хорошо знаете. А сейчас я вам загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и попробуйте отгадать.
Что за птица?
Людей не боится.
Не летает высоко,
А кричит ко-ко-ко.
(Слышится кудахтанье курицы). Ребята, посмотрите, какая чудесная курочка пришла к нам в гости. Скажите пожалуйста, какая она? Красивая, желтая. А что есть у курицы? Голова, на голове: глаза, клюв. Ещё есть хвост, лапки, крылья.
Курица – это домашняя птица. Она живёт рядом с человеком. Люди ухаживают за этими птицами, делают им тёплые домики. Как они называются? Курятники. Люди наливают курицам свежую воду, кормят. Скажите, а что же едят куры и цыплята? Они клюют зерна, любят свежую траву, червячков, кашу, пшено, замоченный в воде хлеб. Какую же пользу приносит курица? Что она даёт людям? Правильно, курица несёт яйца.
Кудахтанье курицы. Ребята, курочка так кудахчет, наверное что-то хочет нам сказать. Курочка приглашает нас погулять. Давайте представим, что мы с вами цыплята, а это наша мама-курочка.
Вышла курочка гулять (ходьба по группе)
Свежей травки пощипать (пальчики по земле)
А за ней ребятки (дети идут за воспитателем)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите (движения ногами)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука (показывают)
Земляного червяка.
Выпили водицы (наклоняются,
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Вот как мы замечательно погуляли. Возвращаемся на свои места.
Кудахтанье курицы.
Ребята, опять наша курица кудахчет. Что ещё она хочет сказать? Она говорит, что любит свежую, сочную зеленую травку, а на улице травки ещё мало. Ребята, давайте поможем курице и нарисуем для неё травку.
- Посмотри, курочка, сколько травки нарисовали для тебя ребята. (Кудахтанье курицы). Курочка говорит вам спасибо и что вы, ребята, ей очень понравились. Ой, смотрите, ребята, курица снесла яичко, да не простое, а золотое! (Открываю большое пластмассовое яйцо, а там угощенье).
Рефлексия. Ребята, вы такие молодцы, вы помогли курочке. Вам понравилось то, чем мы с вами занимались? Что для вас было легко? А что сложно?