Наталья Лебедева
Совместная деятельность с детьми младшей группы «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка.
Задачи:
формировать у детей первые связные представления о зиме (мороз, снежинки, зимние игры детей);
учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
Публикация «Совместная деятельность с детьми младшей группы „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать понимание речи и активизировать словарь через выполнение имитационных движений в сопровождении стихотворного текста;
развивать общеречевые навыки: ритм,темп речи, интонацию, способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении;
создавать условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей;
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Ход занятия:
I .
Организационный момент.
В:- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся
В: Ребята, мне хочется загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
В: А сейчас какое время года?
Дети: Зима.
В: Зима какая?
Д: белая, морозная, холодная, красивая.
В: - Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу?
Дети: - Да!
В: - Тогда скажем волшебные слова: "Раз, два, три, на месте покружись и в зимнем лесу очутись!" (звучит зимняя музыка)
ІІ.
Рассказ воспитателя о зиме.
(слайд №1)- Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Зима укрыла все снежным одеялом. Ели в снегу, деревья в кружевном инее. Располагайтесь удобно. Садитесь на лесные пенёчки.
В: А знаете ли вы стихи о зиме? Кто прочитает выразительно?
Дети читают стихи.
Метелица…
…
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать.
Прыгать, бегать и играть.
Снег на улице и стужа
Крепким льдом забита лужа.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе.
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!
В: Молодцы, много знаете стихов о зиме.
В:- Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем
В:- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, медведь)
(cлайд №2)
В:- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какой хвостик?
Знаете ли вы, ребята, как готовится к зиме зайчик?
Какая у зайки шубка летом? А зимой? А зачем он меняет свою шубку к зиме?
В:-Кто это там лапками стучит? Увидел зайчик ребятишек и испугался.
Ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс.
- И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
(слайд №3)
В:- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)
В:- Лисичка какая? (рыжая, хитрая). А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)
-Как лисичка готовится к зиме? Где она живет? Как зовут ее детенышей?
Папа – лис, лисица – мама,
Дом – нора у них, не яма.
Там темно и тесновато,
Но зато всегда лисята
В безопасности резвятся,
Деткам некого боятся.
Если страшно детворе,
Быстро спрячутся в норе.
(слайд №4)
В:- Кто это? (белка) Как она готовится к зиме? Какая у нее шубка летом, а зимой?
В:- Где она живет? Что любит белочка? (шишки, орешки) Как зовут ее детенышей?
Белку спрашивает зайка:
- Чем займёшься ты, хозяйка?
- Запасу орешки впрок,
Буду щёлкать «цок-цок-цок!»
(слайд №5)
В:- А это кто? (медведь) Какой медведь? Где живет медведь (в берлоге). А что медведь делает зимой? Как зовут его детенышей?
…И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Зайка спрашивает: -А как готовятся к зиме дети? (слайд №6 с ребенком в зимн. одежде)
(слайд №7) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, пушистый, холодный)
-Когда падает много снега кругом, как это явление называется? (снегопад)
(слайд №8) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)
(Воспитатель предлагает детям поиграть в «снежки» (музыкальное сопровождение)
Мы танцуем со снежками,
Вот так топаем ногами.
А теперь снежки мы спрячем,
И попрыгаем поскачем.
А теперь снежки положим
И в ладоши хлопать можем.
(слайд №9) – По снегу можно кататься на (санках)
(слайд №10) - … на лыжах
(слайд №11) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
В:-Какие снежинки? (легкие)
(слайд №12) - Вот как хорошо зимой в лесу.
В:- Посмотрите, что-то наш Зайчик грустный.
Мне грустно, потому что все снежинки, которые я хочу отнести к себе домой – тают…
Давайте его развеселим!
(Воспитатель предлагает нарисовать снежинки, которые никогда не растают)
III часть.
Дети садятся за столы.
Чтобы ваши пальчики нарисовали самые красивые снежинки, нужно их размять. Я знаю как это сделать!
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Рисование снежинки, методом тычка.
В:- Посмотрите, какие красивые зимние снежинки!
Малютки – снежинки
Танцуют, кружатся
И белою стайкой
На землю ложатся.
В:- Вот какие молодцы, ребятки, развеселили Зайчика.
Сюрпризный момент (зайчик дарит новогоднюю книжку).
В:- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Зайчиком
(Дети прощаются с Зайчиком, говорят ему прощальные слова.)
В: - Скажем волшебные слова: "Раз, два, три, на месте покружись и в саду очутись!" (звучит зимняя музыка)
Итог: вам понравилось в лесу?
Что понравилось?
Оценка деятельности детей.
Прощаются с гостями.