Светлана Шипунова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему :
«Мое родное село Ачка»
Разработала: воспитатель
Шипунова Светлана
Олеговна
2017г.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему :
«Мое родное село Ачка»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: „Мое родное село Ачка“» размещена в разделах
• Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о селе.
• Развивать любознательность, расширять кругозор;
• Обогащать и активизировать словарь детей (деревянные, кирпичные)
• Воспитывать любовь к родному селу;
Материалы: фотографии зданий села, игрушка-Незнайка, строительный материал – кирпичики, телефон.
Ход занятия
Звонит телефон.
Воспитатель: Алло, здравствуйте. Это детский сад. Меня зовут Светлана Олеговна. А вы кто? Незнайка? А что вы хотели? Вы бы хотели приехать в наше село, не много погостить. Хорошо мы с детьми Вас ждем.
Воспитатель: Дети, это звонил Незнайка. Он очень любит путешествовать, он приедет к нам в гости. Он слышал, что в нашем селе много разных красивых зданий и достопримечательностей и попросил вас рассказать о нашем селе.
Сначала я вам прочитаю стихотворение про наше село.
Воспитатель читает стихотворение.
«Рождён я не в деревне,
Не на дачке,
Рождён я посреди
Святой Руси!
Красивейшей
Распевно – русской Ачке,
Где с детства каждый
Дивно голосист» А. Печальнов
Скажите пожалуйста, как называется наше село?
(Ответ детей)
Наше село называется Ачка. На въезде любого села, города есть вывеска с названием села. (показывает макет вывески)
Воспитатель:
Наше село очень красивое. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Достопримечательности села». Дети, я вам буду показывать фотографии нашего села, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?
- Детский сад (в него ходят дети)
- Памятник воинам ВОВ (здесь вспоминают защитников нашей Родины)
- Библиотека (люди читают книги)
- Медпункт (там лечат людей)
- Школа (там учат детей)
- Церковь (молятся Богу)
- Сельский Дом Культуры (проходят праздники)
- Площадка (дети катаются с горки, катаются на качелях)
Воспитатель: Ребята, вот некоторые здания деревянные, а некоторые кирпичные. Давайте посмотрим на фотографии и определим из чего построено здание.
Физкультминутка. А сейчас мы с вами немножко поиграем, встаем и все вместе, дружно.
Мы по селу гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками).
А сейчас я предлагаю построить домик для Незнайки. Мы с вами сделаем постройку из кирпичиков, они деревянные. Дети, посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые кирпичики. Внимательно посмотрите как я буду делать домик. (воспитатель показывает последовательность выполнения работы)
Воспитатель: Дети, слышите к нам кто-то стучится? (воспитатель подходит к двери и вносит игрушку Незнайку и обыгрывает ее, дети здороваются с ней)
Незнайка, посмотри какие домики дети тебе построили. Молодцы. Все красивые, деревянные и прочные, выбирай любой, какой тебе нравится.
Дети вы согласны (ответ детей).
(Воспитатель берет Незнайку.)
Незнайка: Ой, какие красивые домики. Мне все нравятся. А можно я останусь у вас поиграть.
(ответы детей)
Рефлексия
Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали? (О родном крае – селе.)
Воспитатель:
«Ачка селенье старинное,
Думы твои не легки
Кто дал название дивное,
Скажут ли нам старики.» Ю. Цветкова