Екатерина Пучкина
Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Лисенок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лисенок ищет друзей»
Возрастная группа : вторая младшая группа
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры-путешествия.
Задачи:
создать условия для закрепления понятия «один-много», «высокий - низкий» (познавательное развитие);
способствовать формированию представлений о геометрических фигурах (познавательное развитие;
Публикация «Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию „Лисенок ищет друзей“» размещена в разделах
упражнять в счете до 3 (познавательное развитие);
создать условия для развития творческо-конструктивных навыков (художественно-эстетическое развитие);
обеспечить условия для развития поисковой активности и интереса к экспериментальной деятельности (познавательное развитие);
способствовать развитию речевого общения (речевое развитие);
создать условия для осознания ребёнком себя, как участника «общего дела» (социально-коммуникативное развитие);
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи (социально-коммуникативное развитие);
способствовать развитию двигательных навыков (физическое развитие)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность
- игровая деятельность
- конструктивная деятельность
Методы и приё мы:
Наглядные (показ демонстрация);
Словесные (беседа, вопросы);
Проблемные (создание проблемных ситуаций);
Практические (строительство домика, выполнение заданий).
Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.
Оборудование и материалы: игрушки (лисенок, ежик, белка, муляжи грибов, речка, мостики длинный и короткий, пенек, дерево, цветы, строитель, аудио файлы (плачь лисенка, звуки леса, фонограмма с голосом лисенка).
ТСО: активная колонка
Ход занятия
Дети играют на ковре. Звучит плачь.
Воспитатель:
- Ребята кто же это плачет?
Дети находят лисенка.
Воспитатель:
- Интересно почему же он плачет?.
Дети спрашивают лисенка «почему, ты, плачешь?»
Если дети не спрашивают, воспитатель предлагает им узнать у лисенка почему же он плачет.
Звучит (фонограмма) голос «лисенка» : «У всех есть друзья, а у меня друзей нет, поэтому мне грустно… помогите мне, пожалуйста, найти друзей».
- Ребята, мы можем помочь лисенку найти друзей?
- Ребята, а для чего нужны друзья?
- Лисенок живет в лесу, может и нам поискать друзей в лесу? Как вы думаете?
искать?
Дети отправляются в лес (звучит аудио файл «Лес»).
Воспитатель:
- Какая красивая полянка. Что растет на полянке? (грибы и елочка)
- Сколько грибов? (много)
- А сколько елочек? (одна)
Под елочкой сидит ежик, если дети его не замечают, то воспитатель спрашивает:
- Посмотрите кто-то спрятался за елочкой. Кто же это? (ёжик)
- Ребята, мы с вами знаем игру про ежика. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
на ежа похожи.
(поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы.
(погрозить пальчиком).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, у Ежика есть друзья? (Если дети говорят, что есть, воспитатель спрашивает «где они?»
- Как вы думаете, может ёжик стать другом для лисенка?
- Вот мы и нашли друга для нашего лисенка.
- Вы бы хотели позвать ежика с нами
Дети идут дальше. Перед ними широкая река.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая широкая речка. Как же нам перебраться?
- Ребята, здесь есть мостик, только он сломан.
- Мост состоит из геометрических фигур.
- Из каких фигур состоит мост? (квадрат, треугольник, круг)
- Что необходимо сделать с мостиком, чтобы перебраться на другой берег?
Педагог обращается к каждому ребенку, уточняет цвет фигур
Дети ставят фигуры на свои места, уточняется цвет. Переходят на другой берег.
На полянке пенек и дерево. На дереве сидит белочка.
Воспитатель:
- Посмотрите, что вы видите на полянке? (ответы детей)
- Дерево какое? (высокое)
- А пенек какой? (низкий)
- Посмотрите кто-то спрятался на дереве? (белочка)
- Как вы думаете, у белочки есть друзья?
- Может белочка стать другом для лисенка?
- Посмотрите сколько друзей у нашего Лисенка.
- Давайте посчитаем.
Дети считают зверей.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете лисенок рад, что у него появились друзья?
- Помогли мы лисенку?
- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?
- Мы с вами знаем игру про дружбу.
- Хотите в нее поиграть
Игра «Дружные ребята»
Встали дети дружно в круг,
А потом вдруг сели
А потом прыжок
Над головкой хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу
И идем по кругу
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель:
- Ребята, а мы можем с вами быть друзьями для лисенка?
- Пригласите зверят с собой поиграть
Воспитатель предлагает построить большой дом для друзей
Детям предложен различный материал для постройки: пластмассовый и деревянный строитель, мягкие модули, крупный конструктор.