Ирина Щеникова
Конспект совместной деятельности на прогулке в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность на прогулке
по развитию двигательной активности
в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: совершенствование двигательных навыков
Материал: лягушка, ленточка, шляпка для водяного.
Педагог. Ребята, сегодня к нам на прогулку обещала прийти необычная гостья. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.
Пучеглазые подружки проживают у пруда,
там, где вкусная еда: комары да мушки.
Кто это?. (Лягушки)
Публикация «Конспект совместной деятельности на прогулке в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Давайте поищем ее, но чтобы наша гостья не испугалась, будем ее искать тихо, а кто найдет – остановится рядом (дети находят лягушку).
- Посмотрите-ка, друзья, гостья к нам сейчас пришла.
Лягушка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Очень я люблю играть, но в игре правила надо соблюдать. Напомните мне их! ( Дети вспоминают правила подвижных игр:
- ведущего выбираем с помощью считалки,
- толкать детей и подставлять ноги нельзя,
- если тебя запятнали – надо честно признаваться).
-Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»
Лягушата встали, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки как тростинки.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По рукам немножко.
А потом, а потом,
Грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там
И немножко по бокам.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Наша подружка-квакушка предложила поиграть в интересную игру «Пустое место», в нее любят играть самые ловкие и быстрые дети. Хотите поиграть?
(П/и «Пустое место». Ведущего выбираем считалкой.
Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.
Ход игры:
Играющие становятся вкруг, поставив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:
«Вокруг домика хожу,
и в окошечки гляжу,
к одному я подойду,
и тихонько постучу».
После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук. Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим наперегонки». Дети бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Усложнение игры: воспитатель держит ленточку, кто прибежит быстрее берет ленточку из рук ведущего.
Воспитатель: Лягушка сказала, что вы ее очень порадовали. О нас подружками-лягушками живет в болоте, а там еще
Живет веселый Водяной –
Он - красавец наш лесной,
Очень-очень он смешной.
Давайте поиграем в игру «Водяной».
(Подвижная игра «Водяной». Ознакомление с правилами игры.
1. Дети идут по кругу вокруг «водяного» со словами
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Выбранный «водяной»считалкой водяной сидит в кругу.
2. По окончанию слов круг останавливается, а водяной не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
3. Водяной на ощупь отгадывает, кого из детей поймал.)
Рефлексия.
Воспитатель: Как весело мы поиграли с лягушкой! Чтобы быть ловкими, быстрым и выносливыми — надо заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни. А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? Мы взяли на прогулку и скакалки, и мячи, кегли, кольцебросы и другое оборудование. Можете потренироваться.