Наталья Малолеткина
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новый год»
Возраст: 5 лет
Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
- Развитие грамматического строя речи,
- Обогащение словаря прилагательными, глаголами
- Формиррвание умения подбирать существительные в правильном согласовании слов.
2. Коррекционно - развивающие:
- Развитие речевого дыхания,
- Развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики,
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие внимания, мышления, памяти.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты логопедические
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитание усидчивости на занятии,
- Формирование навыков самоконтроля,
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: сюжетные картинки, конверт с письмом.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед : С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, четко отвечать!
2. Логопед : Перед тем как начать занятие поработаем над артикуляционной гимнастикой.
Упражнения: «Улыбка» - «Хоботок», «Хоботок» - «Улыбка», «Часики», «Накажем непослушный язычок», «Болтушка».
3. Пальчиковая гимнастика: «Подарки»
Дед Мороз принес подарки: «шагают» пальчиками по коленям
Буквари, альбомы, марки, загибают по одному пальцу сначала на
Кукол, мишек и машины, правой, затем на левой руке
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка! делают из правой руки мордочку щенка
Гав, гав!
4. Пальчиковая гимнастика: «Новый год»
В зале шум, хлопаем в ладоши
Веселый смех сжимать – разжимать кулаки
И подарки есть у всех соединять пальцы с большим
Новый год в саду встречаем сцепить пальцы в «замок»
отвернуть ладони от себя «елка»
Всех на праздник приглашаем развести руки в стороны
Сначала садятся девочки, потом мальчики.
5. Отгадывание загадок: (отгадав загадки, мы узнаем тему занятия)
Он с седою бородой. Забирают в дом из леса,
Шуба, посох со звездой. Наряжают как принцессу.
Он подарки нам принес, (Елка)
Кто же это? (Дед Мороз)
В полночь, под курантов бой,
Он приходит в дом любой. (Новый год)
Логопед : Как вы догадались, речь пойдет о Новом годе.
Новый год – любимый праздник детей во всем мире. Еще бы! Ведь их ждут новогодние подарки! А кто их приносит?
Ну, конечно, Дед Мороз и Снегурочка. Правда, настоящих Деда Мороза и Снегурочку никто не видел. На то они и волшебники! Появляются в новогоднюю ночь, когда все уснут. А утром ребятишки находят подарки.
Логопед : Без чего не может быть Нового года?
Дети: Без новогоднего праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, подарков.
Дети встают, логопед берет мяч.
6. Игра «Новогодняя елка»
Цель: упражнять в подборе сочетаемости слов.
- Новогодняя елка какая?
(красивая, блестящая, праздничная, пушистая, зеленая, пахучая, живая, искусственная, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, большая, маленькая, главная, свежая)
- Что для нас делает новогодняя елка?
Она для нас (сверкает, горит, блестит, наряжается, стоит, благоухает)
Она нас (радует, веселит)
- Ребята, придумайте, как можно назвать елку?
(Елка – красавица, Елка – модница)
7. Игра «Подбери слово»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Новогодний….(карнавал, фейерверк, подарок, праздник)
Новогодняя (ночь, гирлянда, елка)
Новогоднее (платье, поздравление)
Новогодние….(подарки, игрушки, костюмы)
Елочная…. (хлопушка, игрушка)
Веселый…. (праздник, карнавал)
8. Игра «Что растет на елке?»
Если дети согласны, то отвечают: Да, если нет, то топают ножками.
- Что растет на елке? Зайчики из ваты?
- Да
- Плитки шоколадки?
- Да
- Конфеты, мармеладки?
- Да
- Детские кроватки?
…
- Что растет на елке? Бусинки?
- Да
- Хлопушки?
- Да
- Старые подушки?
….
- Что растет на елке? Яркие картинки?
- Да
- Белые снежинки?
- Да
- Рваные ботинки?
9. Игра «Да - Нет»
Логопед называет разные елочные украшения, а дети отвечают «да» или «нет».
Бывают на елке игрушки (да)
Веселые петрушки (да)
Большая хлопушка (да)
Сушеная лягушка (нет)
Разноцветные флажки (да)
Мясные пирожки (нет)
Яркие картинки (да)
Рваные ботинки (нет)
Рыбки золоченые (да)
Колбаса копченая (нет)
10. Самомассаж лица «Праздничная елка»
В зале елка появилась поглаживать лоб зигзагообразными движениями
Вся огнями засветилась нарисовать «очки» вокруг глаз
Миллион на ней огней круговое поглаживание щек
Можно приглашать друзей поглаживать губы
Скоро Дед Мороз придет точечное нажатие по губам
Всем подарки принесет пощипать подбородок
11. Физминутка: «С Новым годом»
С Новым годом! С Новым годом! стоят на ногах, «кланяются»
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом шагают на месте, изображают, что несут елку
Елку нам уже принес. на плече
На верхушке выше веток поднимают руки вверх
Загорелась как всегда,
Самым ярким жарким светом
Пятикрылая звезда растопырить пальцы
12. Упражнение «Исправь ошибку» (работа над деформированными предложениями)
Из зимнего леса пришло письмо. Оно зашифровано. Дети помогают логопеду его расшифровать (найти в предложении ошибку и сказать верно).
- Маска любит надевать Машу.
- Елка пляшет возле Снегурочки.
- Дети нарядили игрушки елками.
- Дед Мороз принес мешок в подарках.
13. Дети рассаживаются за столы, берут простые карандаши и по точкам обводят снеговика.
14. Итог занятия :
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- В какое время года мы его отмечаем?