МААМ-картинки

Су-Джок-терапия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Валентина Васильева
Су-Джок-терапия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: учитель - логопед Васильева В. А г. Краснокаменск.

Нарушение речевого и двигательного развития – наиболее распространённые отклонение. Коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков ребенка позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития ребёнка.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.

Публикация «Су-Джок-терапия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)» размещена в разделах

Речевые центры головного мозга интенсивно стимулируются двигательной активностью ребёнка. Речь, сопровождаемая подвижными образами, более выразительна и доступна пониманию ребенка.

Стихотворная форма подачи материала имеет соответствующий ритм, который помогает детям координировать речь и движение.

Как Су-Джок терапия влияет на развитие речи ребенка?

В переводе с корейского языка «Су» означает кисть, «Джок» – стопа. Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. Использование в логопедической работе такой нетрадиционной технологии способствует

повышению потенциального энергетического уровня ребенка, развитию тактильной чувствительности, развитию мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. При использование ортопедических ковриков производится массаж поверхности стопы, который оказывает наибольший терапевтический эффект, и ещё активнее стимулирует речевые области коры головного мозга, нежели при воздействии на кисть.

Влияние воды на развитие речи ребенка.

Какое-либо воздействие на воду при коррекционной работе образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются и снимается патологическое напряжение. Пальцы рук движутся точнее и направленнее, что способствует наилучшему результату в коррекционной работе.

Из выше изложенного можно сделать вывод, что данный комплекс способствует не только быстрому и наилучшему результату при коррекции речевых нарушений, но способствует оздоровительному закаливанию всего организма ребенка.

Цель: Коррекция дефектов речи - посредствам нетрадиционных логопедических технологий.

Задачи:

-расслабление мышц, снятие патологического напряжения;

-гармонизация психологического состояния, повышение уровня эмоционального восприятия;

- совершенствование зрительного восприятия;

- развитие зрительно-моторной координации;

- формирование плавности и точности движений;

- подготовка руки к письму;

- развитие мелкой моторики и воображения;

- развитие связной речи ребёнка;

- оздоровление и закаливание всего организма.

Материал:

-Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами;

-ортопедические массажные коврики;

-массажные мячи различного диаметра с разной поверхностью;

-бусины различного диаметра;

-фруктовые косточки;

-бигуди с шипами;

-тазики.

Время проведения:

После дневного сна в течении 5-10 минут.

Конспект занятия.

Овощи, огород.

Материал: су –джок мяч, ортопедические коврики, тазик.

Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)

Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Гидрогимнастика +Су-Джок.

Что такое огород? (разводим руки в стороны (ребром рук по дну тазика)

Овощей хоровод. (соединяем пальцы рук)

Дыни сладкие, (катаем мяч ежик между ладонями рук в воздухе (катаем в одну сторону-описывая круг)

Помидоры гладкие. (катаем в другую сторону описывая круг)

С клубникой грядки, (катаем)

Грабли и лопатки. (катаем)

Лейка с дождём. (стучим пальчиками по дну тазика)

Улитка под листом. (шаг на месте по ортопедическим коврикам)

Как у бабушки на грядке (ладонями проводим по дну тазика с водой)

Вырос овощ очень сладкий (покатаем мячик ежик одной рукой по дну тазика)

Проведем мы тренировку - (покатаем мячик ежик другой рукой по дну тазика)

Кто быстрей сгрызет морковку. (шаг на месте по ортопедическим коврикам)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Годовое планирование в ДОУ по физкультуре. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–7 лет [https://cloud.mail.ru/public/qZG2/ntJ7RgYrm Инструктор по физической культуре ДОУ "Родничок" Лаансоо Юлия Николаевна Компенсирующая старшей.

Конспект прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнение, размышление, выделение существенных признаков, установление причинно-следственных.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 2) II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2.1. Содержание образовательной области «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет).

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3) 2.3. Тематическое планирование коррекционно – образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) Месяц, неделя Лексическая.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4) 2.6. Перспективное планирование работы учителя – логопеда по периодам. Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет) 1 период обучения (сентябрь,.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 6) 3.5. Содержание работы с родителями Содержание работы Срок проведения Групповое родительские собрания «Система коррекционной работы в логопедической.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7) .

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 1) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-Джок-терапия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 13:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су-Джок-терапия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД