Наталья Малолеткина
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Рыбы»
Возраст: 5 лет
Цель: формировать представления по теме «Рыбы»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже);
- Совершенствование синтаксической стороны речи (договаривание предложений)
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки.
- Профилактика зрения, развитие межполушарного взаимодействия.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей умения выслушивать до конца ответы товарища.
- воспитывать желание активно работать на занятии.
- воспитывать чувства любви, заботы о природе и окружающем нас мире.
Оборудование: «аквариумы», фигурки рыб, схемы-картинки, п/картинки разновидностей рыб, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Развитие речевого дыхания:
Дети стоят, взявшись за руки
Логопед : вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения
Логопед : Прежде чем выполнять задания, давайте, покажем какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика: (выполняют с зеркалами)
«Качели», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»
1. Отгадайте загадку и скажите о ком она.
Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?
Дети: Рыба
Логопед : Правильно, это рыба.
2. Каких рыб вы знаете?
Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, акула, камбала и др.)
Логопед : Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…
Дети: Аквариумные
Логопед : В реке живут…
Дети: Речные рыбы.
Логопед : А в море?
Дети: Морские.
Развитие мелкой моторики «Рыбка» :
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница. Я хочу тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, рыбка, раз – и уплыла!
3. Работа над называнием частей тела рыб.
Логопед : Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.
Дети: Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза.
Развитие общей моторики. Подвижная игра - речь с движением
«Рыбки»
Логопед : Давайте представим, что мы рыбки и поиграем:
Рыбки плавают, резвятся
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке
Дети выполняют соответствующие движения.
4. Игра с мячом – называние слов, обозначающих действия.
Логопед : Что рыбы делают в воде?
Дети: играют, плавают, резвятся, едят, дышат, кувыркаются
5. Игра с элементами рисования левой и правой рукой «Назови ласково» на развитие межполушарного взаимодействия
Логопед : Мы с Вами уже умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому раздам листок бумаги, на котором слева расположены рисунки. Вы должны будете назвать предмет и справа нарисовать его уже меньшего размера.
(солнце-солнышко; облако - облачко; рыба-рыбка; река-реченька).
Динамическая пауза на снятие зрительного напряжения:
Тихо посидим немножко,
Закроем глаза ладошкой.
Сразу сделалось темно…
Руки убираем, смотрим в окно
И снова ладошкой закрываем глаза.
Смотрим направо, а там – стена!
Часто-часто моргают глаза,
А теперь все смотрим на меня.
6. Игра «Закончи предложение»
Логопед : Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну, а вы продолжайте:
В море плавает много (рыб).
В аквариуме живут разные (рыбки).
Мама сварила уху из (рыбы).
Рыболов поймал на крючок (рыбу).
Маленькую рыбу мы назовем (рыбешкой).
8. Развитие связной речи.
Логопед : Ребята, а рыбы умеют разговаривать?
Дети: Нет.
Логопед : Есть даже пословица: «Нем как рыба». Интересно, а что было бы, если рыбы вдруг заговорили? Что они смогли нам рассказать?
Ответы детей
Итог занятия : Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились на занятии. О ком мы сегодня говорили? Вам понравилось? Давайте тогда улыбнемся друг другу и на память я подарю вам фигурки рыбок.