Оксана Бочкарева
Конспект логопедического занятия с элементами театрализации в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в группу и встают в круг :
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой руг
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Дети остаются стоять в кругу:
- Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами театрализации в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Как вы думаете, незнайка правильно лечится?
- А как он должен лечиться? Он обязательно должен есть витамины.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски витаминов, в страну витаминию, чтобы помочь нашему незнайке.
-Вы готовы?
-Ребята, а отправиться туда мы можем на транспорте. А как вы думаете, на каком? Только чтобы мы туда все влезли? (автобус)
- Ребята, а ведь чтобы отправиться на автобусе нужны билеты, я вам помогу их получить, но для этого вы должны будете назвать мне полезные продукты.
-Вот отлично, а теперь вперёд
Речевая зарядка
Превращаем стул в машины
(махи руками – «колдуют»).
Накачаем дружно шины
(с – с – с – с ….).
Заведем мотор мы громко,
Здесь, друзья, нужна сноровка!
(р – р – р – р).
Подольем бензин чуть – чуть
(буль – буль – буль).
Можно трогаться нам в путь!
- И мы оказались в стране витаминии. Ребята, вот сейчас мы скажем незнайке, где же живут витамины.
«Волшебный мешочек» (картошка, морковь, лук, чеснок, свёкла, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко)
Дети по очереди из мешочка достают фрукты и овощи, сначала на ощупь определяют, что в мешке, потом достают и смотрят, угадал или нет.
- Вот ребята и наши витамины. Витамины не сами фрукты или овощи, а они маленькие и живут внутри плода. А теперь давайте назовём ласково наши овощи
Картошка- картошечка
Морковь – морковочка
Лук – луковичка
Чеснок – чесночок
Помидор – помидорка.
- Ребята, а ведь из наших фруктов можно и сделать полезный витаминный сок. Давайте посмотрим, какой будет сок.
Сок из лимона - лимонный сок
Сок из апельсина - апельсиновый сок
Сок из банана – банановый сок
Сок из яблока – яблочный сок.
- Ребята, вы помните, что наш незнайка болеет и его нужно лечить.
- Вот чтобы наши глазки видели хорошо, нужно обязательно есть морковь, тыкву, картофель, абрикос. Но так же важно, делать гимнастику для глаз
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева - свекла,
справа - брюква,
Слева - тыква, справа - клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху - сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
Зыбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
-Отлично ребята.
А чтобы наше сердечко никогда не болело, нужно есть
Свёкла, яблоко, банан
- А для крепких рук и ног нужно есть практически все фрукты и овощи.
И конечно же разминку
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
- Ребята, какие вы молодцы, вот мы незнайке все это расскажем, вот он обрадуется. А еще у нас есть такие фрукты, в которых живут витаминки, чтобы мы не болели, а если уж мы и заболеем, то сразу нужно кушать их:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Дети, а вот сейчас я, предлагаю вам, отправится в витаминную лабораторию. Для этого нам необходимо надеть шапки и превратиться в ученых. Посмотрите у вас на столе пробирки, в одной пробирке – молоко, а в другой сок лимона. Возьмите пипетку, наберите сок лимона и налейте его в молоко. Посмотрите, что произошло. Молоко превращается в мелкие комочки, так произошло, потому что у лимона сок какой? – кислый. Хоть и у нас витамины все полезные, и содержатся они во многих продуктах, но употребляя их, мы должны быть осторожны и знать, что не все витамины можно кушать сразу. Так, например, после молока нельзя есть лимон или апельсин, т. к. живот ваш может заболеть.
-Ребята, какие вы молодцы, помогли нашему незнайке, всё рассказали о витаминах и как лечиться и чем. Давайте соберем для незнайки полезную корзину с овощами и фруктами и сделаем их веселыми, чтобы незнайка никогда не грустил. Отлично ребята.
- пора нам отправляться домой.
Превращаем стул в машины
(махи руками – «колдуют»).
Накачаем дружно шины
(с – с – с – с ….).
Заведем мотор мы громко,
Здесь, друзья, нужна сноровка!
(р – р – р – р).
Подольем бензин чуть – чуть
(буль – буль – буль).