Юлия Лаврентьева
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы
с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речи)
Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями речи)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, умение образовывать притяжательные прилагательные.
3. Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных, обозначающих материал.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
5. Упражнять в порядковом счёте предметов.
5. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки.
6. Упражнять в развитии мимических мышц, эмоциональной сферы.
7. Развивать память, внимание, мышление, воображение.
8. Развивать мелкую моторику.
9. Воспитывать интерес, любовь к сказкам, уважение к книге.
10. Воспитывать понимание добра и зла, отзывчивости, способности сопереживать.
11. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
12. Совершенствовать умение работать сообща.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма по сказке. Обогащение словаря словами «ледяная», «лубяная», клочки, закоулочки.
Оборудование: шапочки зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака; макеты домиков (лубяной и ледяной); картинки с изображением частей тела животных; карточки с изображенем эмоций («грусть», «злость», «радость», «удивление», «испуг», «обида»); картинки с изображением различных домов; мелкие игрушки (герои сказки); игровое поле со стрелкой.
Ход совместной деятельности
В. : Ребята, здравствуйте. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь, удивить их. А что мы можем сделать для наших гостей? (ответы детей). Ребята, предлагаю вам сегодня показать сказку. А какую сказку будем разыгрывать, узнаете, отгадав загадку:
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
В. Вы правильно отгадали это русская народная сказка «Заюшкина избушка».
В: Прежде чем начать показывать сказку, мы, как настоящие артисты, должны подготовиться. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
Беседа по содержанию сказки.
О ком эта сказка?
Что случилось с зайчиком в этой сказке? (Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.)
А какая лиса была в этой сказке? (Злая, хитрая, ловкая.)
А какой зайчик в сказке? (Добрый, безобидный.)
Кто помогал зайчику?
Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать её? (Петушок.)
Каким был петушок? (Смелым, храбрым.)
В. : Герои сказки приготовили для вас задания. Давайте попробуем их выполнить. А очерёдность выполнения заданий будем определять при помощи игрового поля со стрелочкой. Что нарисовано на игровом поле? (Хвостики зверей из сказки.) Будем крутить стрелочку, она укажет на хвостик одного из сказочных героев. Надо будет назвать, чей это хвост и прикрепить его к животному. После этого получить задание от героя.
1 задание от Зайчика.
В. : Зайчик предлагает поиграть в игру «Звериная зарядка».
Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз – присядка, (Дети приседают.)
Два – прыжок, (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке.)
Это заячья зарядка.
А лисички, как проснуться, (Кулачками трут глаза.)
Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводя руки назад.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бедрами из стороны в сторону.)
Ну а мишка – косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)
Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширину плеч.)
То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем.)
А наш Петя-петушок, (Ставят руки на пояс.)
Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх.)
Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени.)
Свою песню распевает: «Ку-ка-ре-ку».
2 задание от Лисички.
В. : Продолжаем нашу подготовку дальше. Настоящие актёры умеют показывать разное настроение. Лиса предлагает нам потренироваться.
Игровое упражнение на мимику “Покажи настроение”
В. : “Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его попробуй показать,
Его попробуй угадать”.
В. : Я буду показывать вам карточки, на которых изображено разное настроение. Вы должны будете назвать настроение и показать его.
В. : Молодцы, у вас очень хорошо получается.
Давайте выберем следующее задание.
3 задание от Медведя.
В. : А Медведь предлагает нам поиграть в игру «Скажи как…»
Игровое упражнение на интонацию “Скажи как…. ”
Мишка приготовил чудесный мешочек, в котором находятся игрушки (герои сказки). Вы будете подходить, вытаскивать, не глядя, из мешочка фигурку персонажа. Какого героя вытащите, значит его голосом и будете говорить.
В. : Дети, давайте, попробуем сказать грустно как зайчик: «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться и меня и выгнала».
В. : Попробуем сказать хитро, коварно как лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
В. : Попробуем сказать грубо, медленно как медведь: «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню».
В. : Попробуем сказать смело, громко как петух: «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон».
В. : Молодцы! Выбираем следующее задание.
4 задание от Волка.
В. : Чему учит сказка «Заюшкина избушка»? (Сказка учит быть добрыми, отзывчивыми. Учит тому, что нужно помогать слабым.) Волк предлагает вам вспомнить и назвать пословицы о дружбе, о добре.
5 задание от Петушка.
В. : Петушок приготовил для вас игру «Разные дома».
Вспомните, какие домики были у лисы и у зайца. Петушок предлагает рассмотреть картинки и назвать, какие дома на них изображены. (Этот дом из дерева, значит он деревянный. Этот дом из камня, значит он каменный и т. д.)
А теперь назовём на каком по счёту месте находится тот или иной дом. На каком по счёту месте соломенный домик? (Соломенный дом на втором по счёту месте и т. д.)
В. : Молодцы! Вот мы с вами выполнили все задания и готовы показать сказку «Заюшкина избушка»нашим гостям. (Дети распределяют роли, показывают сказку). Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Сказка, да на новый лад
Пришла в гости в детский сад!
Ведущий:
Жили рядышком зверушки:
Зайка в лубяной избушке
(зайчик метет двор)
И лиса краса,
В ледяной избе жила. (появляется лиса)
Вот весна пришла в лесок,
Растаял лисий теремок.
Постучала она к зайке в дом,
Да и выгнала его потом! (лиса выгоняет зайца)
Идет зайка и горюет
По избушке он тоскует. (Выбегают собаки под музыку)
Собаки: Тяф, тяф, тяф!
Ведущий: Навстречу лайки
Собака 1: Что ты плачешь громко, зайка?
Заяц: Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Собака 1: Мы тебе помочь сумеем!
Так пойдем в твой дом скорее! (бегут к домику)
Собака 2:Эй, лиса! Поди с печи!
Лиса: Ты, смотри тут, не кричи!
Выполните вы задание.
Пойте песню на лужайке
И впущу обратно зайку (песня
Лиса: Обманула вас опять,
Зайцу дома не видать!
Я рыжая лисица, на все шалости мастерица.
Как взмахну хвостом! Опалю огнём, берегись!
Уходите вы отсюда,
Как бы ни было вам худо! (собаки убегают)
Ведущий:
Вновь идет, горюет, плачет.
Без избы остался зайчик. под музыку выходят мишки -
Ведущий:
Повстречался бурый мишка
И его малой братишка.
Медведь: Ты чего ревешь, зайчишка?
Заяц: Прогнала меня лиса
Без избы остался я…
Ведущий:
Отвечал на это мишка:
Медведь: Рано плакать-то, зайчишка!
Мы помочь тебе сумеем!
Поспешим в твой дом скорее! (под музыку идут к избушке)
Медведь и медвежонок: Эй, лиса, поди с печи!
Лиса: Ты смотри тут, не кричи!
Выполните вы задание,
Вы оркестром поиграйте,
И впущу обратно зайку! (игра в оркестр)
Лиса: Обманула вас опять,
Зайцу дома не видать!
Я рыжая лисица, на все шалости мастерица.
Как взмахну хвостом! Опалю огнём, берегись!
Уходите вы отсюда,
Как бы ни было вам худо! (медведи убегают)
Ведущий:
Вновь идет, горюет, плачет,
Без избы остался зайчик.
(Звучит музыка. Скачут лягушки)
Ведущий:
Прискакали тут лягушки
Лягушка 1: Что повесил, зайка ушки?
Заяц:
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Лягушка 2: Мы поможем без труда!
(под музыку все трое скачут к домику зайки)
Лягушка 1: Выходи сюда, лиса!
Эй, лиса, поди с печи!
Лиса: Ты смотри тут, не кричи!
Вы спляшите на лужайке
И впущу обратно зайку! (пляшут)
Лиса: Обманула вас опять,
Зайцу дома не видать!
Я рыжая лисица, на все шалости мастерица.
Как взмахну хвостом! Опалю огнём, берегись!
Уходите вы отсюда,
Как бы не было вам худо! (Лягушки убегают)
Ведущий:
Вновь идет, горюет, плачет.
Без избы остался зайчик.
Мимо белки пробегали
Плач зайчишки услыхали.
Белка: 1. Что грустишь ты, милый зайка?
На вопрос наш отвечай-ка!
Заяц:
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я! (Белки и зайка бегут к избушке)
Белка: 2. Мы поможем без труда!
Выходи лиса, сюда!
Лиса: Ты смотри тут, не кричи!
Вы орешки соберите и зарядку проведите.
И впущу обратно зайку (зарядка)
Лиса: Обманула вас опять,
Зайцу дома не видать!
Я рыжая лисица, на все шалости мастерица.
Как взмахну хвостом! Опалю огнём, берегись!
Уходите вы отсюда,
Как бы ни было вам худо!
Ведущий:
Вновь идет, горюет, плачет,
Без избы остался зайчик. (звучит музыка, идёт Петушок)
И пришёл тут Петушок.
Петушок: Что повесил, зайка ушки?
Заяц:
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справлюсь я с лисой.
Кто забрался в зайкин дом?
Кто хозяйничает в нём?
Никого я не боюсь!
До лисицы доберусь!
Ку-ка-ре-ку!
Лиса: Ты смотри тут, не кричи!
Петушок: Ты же - Лисонька-краса,
Выходи скорей сюда.
Жить нам вместе надо дружно!
Это всем зверятам нужно!
Ведущий: Тут лисица дверь открыла
Про избушку позабыла!
-Ой, смотрите-ка, лиса тихо подбирается.
Лиса: Это я, кума-лисица,
Хочу, Зайка, извиниться.
Буду в мире со всеми жить.
Хочу с вами я дружить.
Заяц: Надо Лисоньку простить.
Тебе спасибо Петушок, очень смелый ты дружок!
Звери: Слава, слава Петушку победителю!
Петушок: Вы всегда в беде друг друга выручайте.
И во всём, во всём друг другу помогайте!
Песню мы споём о том, как весело живём. (поют все звери)
В. : Вот и сказочке конец,
А кто слушал – Молодец!
Выходят артисты.
Артистами ребята побывали,
И сказку вам сегодня, показали
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
В. : Ребята, вы такие молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? А что вам больше всего понравилось?
Все задания выполнили, сказку гостям показали. Герои приготовили для вас небольшой сюрприз – это раскраски по сказке «Заюшкина избушка».