Марина Скородумова
Конспект занятия в рамках самоизоляции «Звук [Щ] и буква «Щ»
Советы родителям (5)
В понедельник, 27.04.2020г., рекомендую познакомить ребёнка со звуком и буквой Щ.
1. Предложите ребёнку сделать самомассаж лица, выполняя движения по ходу стихотворения.
Щёткой чищу я щенка, (Поглаживающие движения по массажным линиям.)
Щекочу ему бока – (Вибрационные движения по массажным линиям.)
Вот так радость для щенка. (Поглаживающие движения по массажным линиям.)
2. Поработать над развитием речевого дыхания и голоса с помощью повторения скороговорки с вопросительной, утвердительной и восклицательной интонацией от лица, например, мамы, дедушки и т. д.
Публикация «Конспект занятия в рамках самоизоляции „Звук [Щ] и буква „Щ“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
3. Попросите ребёнка рассказать о правильном артикуляционном укладе звука Щ.
4. Попросите ребёнка дать характеристику звука Щ. (Звук Щ – согласный, глухой, всегда мягкий.)
5. Предложите ребёнку самостоятельно подобрать слова со звуком Щ в начале слов, потом в конце, затем в середине слов. Или предложите выбрать из всех предложенных картинок только те, в которых есть звук Щ.
6. Познакомить с буквой Щ. Придумать, на что она похожа. (Щ – зубная щётка).
7. Поиграть в игру «Запомни – повтори». Попросите ребё нка воспроизвести цепочки слогов: ща-щу-щи-ще; ащ-ощ-ущ-ищ и т. д.
8. Поиграть в игру «Что получится, если прибавить щи? ща?». (Пла-щи, пи-ща, ро-ща, ле-щи, ве-щи, ча-ща). Попросите ребёнка назвать звуки в слове по порядку и зарисовать звуковую схему слова; определить количество слогов в слове и зарисовать слоговую схему слова.
9. Предложите ребё нку из деформированных предложений составить правильные:
Щенок, лес, в, заблудиться. Мама, щенок, потерять.
Определить количество слов в предложении; выполнить графические схемы этих предложений.
10. Попросите ребёнка составить распространённые предложения со словами со звуком Щ.