СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Содержание работы логопеда ДОУ по коррекции звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
Направления логопедической работы по коррекции звукопроизносительной стороны речи
Цель: развивать звукопроизносительную сторону речи детей через дидактические игры
I
этап. Подготовительный
развитие фонематического слуха
совершенствование артикуляционной моторики
формирование правильной воздушной струи
Игра «Ревушка-Аленушка»
Цель : формирование фонематического слуха
Оснащение:
кукла, карточки с разным количеством точек от 1 до 4, предметные картинки.
Публикация «Содержание работы логопеда ДОУ по коррекции звукопроизношения» размещена в разделах
Покажите детям куклу и прочтите двустишье:
у нас живет Аленушка Плакса девочка и ревушка
Наша кукла умеет плакать по разному; если ей хочется лимон, то она плачет так:»А»;если хочется грушу»А-А»; если яблоко, то «А_А_А»; ,а если конфету»А_А_А_А». а теперь давай послушаем чего-же хочет Аленушка? И воспроизведите звук А один,два и т. д. раз. Попросите ребенка показать на карточках столько точек, сколько раз заплакала Аленушка и сказать чего она хочет.
Артикуляционные упражнения…. со вкусом печенья
Цель :развивать артикуляционную моторику
Оснащение:
Пособие представляет собой комплект карточки-печенья
Чтобы съесть печенье,
нужно выполнить соответствующее артикуляционное упражнение.
Когда упражнение выполнено ребенок,закрывает фигуру картинкой.
Игра «Голодные животные»
Цель: развитие речевого дыхания
Оснащение:
Рот это «воротики», куда дети должны задуть разные лёгкие предметы
Игра «Перебери фасоль
Цель: развитие мелкой моторики
Оснащение: подставка для кулича и яиц,пинцет.
-Давай поможем бабушке перебрать фасоль.
II этап постановка звука.
- создание новой нервной связи между звуковыми (восприятие произнесенного звука, двигательно-кинестетическими (самостоятельное воспроизведение звука) и зрительными (зрительное восприятие артикуляции звука) ощущениями
Игра «Насос»
Цель: постановка звука с Оснащение : игрушка насос
«Насосом накачиваем колесо» - произнести
звук с. Если звук не получается,то «насос ремонтируется»
Игра «Змея шипит» Цель: постановка звука ш.
Оснащение : игрушка змея. Слышим «песенку»ш-ш-ш. Это шипит змея
III этап - закрепление и автоматизация звуков.
Игра «Заведем машину».
Цель :автоматизация звука р изолированно
Оснащение: игрушка машинка Работает не выключенный мотор машины. Машина едет по длинной дороге. Ребенок катит машинку по столу и произносит звук р-р-р-р. Чья машинка проедет дальше? Чей мотор будет работать дольше? Кончился бензин. Заправим машину бензином и поедем дальше.
Игра» «Построй дом»
Цель: автоматизация звука р в словах, развитие фонематического слуха
Оснащение : вырезанные картинки «крыши и кирпичиков» для постройки дома
Перед ребенком выкладываются крыши домов с символами местоположения звука в словах. Показывается по одному кирпичику. ребенок должен определить где находится звук р и положить себе под крышу
Игра «Верни предмет»
Цель: автоматизация звука р в предложении
Оснащение: большие картинки с окошками и маленькие картинки с прдметами
У ребенка большие картинки с окошками,маленькие картинки у педагога. Педагог показывает по одной картинке,задавая вопрос «Кому вернуть предмет?»Ребенок находит подходящую картинку,накладывает предмет и отвечает на вопрос. Например: Расческу верну парикмахеру