Лариса Викторовна Соленикова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР
Возраст:дети дошкольного возраста 5-7 лет
Тема: Новоселье у Незнайки.
Цель: «Автоматизация зв. «Р,Р’» в слогах,словах,во фразе»
Соленикова Лариса Викторовна
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 149»
г. Ярославль
Коррекционно-образовательные задачи :
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
1. Закреплять правильное произношение звуков «р» и «р’» в слогах, словах,во фразе.
2. Обогащать словарный запас (слова,противоположные по значению).
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование глаголов совершенного вида).
4. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов.
5. Корректировать дефекты произношения слов сложной слоговой структуры.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать речеслуховое восприятие и речедвигательные навыки.
2. Развивать фонематический слух и представления.
3. Развивать внимание,память,мышление,воображение,общую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи :
1. Воспитывать ответственность,контроль за собственной речью и желание заниматься.
Оборудование:магнитофон,индивидуальное зеркало,кукла Незнайка,балансировочный диск,мяч.
Материалы:картинка-схема артикуляции звука «Р»,картинки упражнений артикуляционной гимнастики,приглашение на новоселье,картинки сказочных героев,поезд с вагончиками, картинка домика и комнаты Незнайки,предметные картинки на магнитах с буквами,картинки-подарки для Незнайки (торт,пирожное,зефир,морковный сок).
Организационный момент.
Логопед :
-Усядемся на пригорке,да послушаем скороговорку!
«Тары-бары, растабары,
У Варвары куры стары».
- Скажи, какой звук чаще других ты слышишь в этих словах?- «Р».
-Да, сегодня мы будем учиться правильно произносить этот звук в слогах,словах и во фразе.
-Посмотри на схему и расскажи нам,как правильно произносить этот звук (рот открыт,язык поднят за верхние зубы,на «бугорки»,сильно дуем на него и он дрожит).
-Выбери картинки упражнений артикуляционной гимнастики для звука «Р» и покажи,как их надо выполнять.
1.-Хочешь спеть песенку с этим звуком?
Распевка Екатерины Железновой «Ра,ры,ро,ру».(Автоматизация звука «Р» в слогах и словах).
-Молодец! У тебя замечательно это получилось!
2. Игра «Волшебный поезд».(Развитие навыков слогового анализа и отработка слов разной слоговой структуры).
- Я сегодня утром получила приглашение на новоселье от Незнайки. Предлагаю и тебе поехать вместе со мной,хочешь? А ещё с нами поедут герои из других сказок, только надо их рассадить в соответствующие вагоны:в первом вагоне поедут те,в именах которых 1 слог,во втором те-у кого 2 слога и т. д. Помоги себе хлопками разделить слова на слоги. [Во-ро-бей(3 слога) => в третий вагон, Док-тор (2 слога)=> во второй вагон, Бу-ра-ти-но (4 слога) =>в четвёртый вагон и т. д. ]
-Молодец,Милана,ты замечательно справилась с этим заданием!
3. Игра «Дом для Незнайки».(Развитие фонематического слуха, речеслухового восприятия, навыков звуко-буквенного анализа и синтеза).
- Вот мы и приехали к Незнайке. Он построил очень красивый дом,посмотри!
-Если дом построен из кирпичей,то он какой (кирпичный). А если из дерева (деревянный). А в какой цвет можно покрасить дом,если выбирать название краски со звуком «р» или «р’»(серый,розовый,красный,оранжевый,коричневый,сиреневый).
- Как ты думаешь,какая мебель и другие предметы со звуками «Р» или «Р’»,необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома? Рассмотри картинку и скажи,что ты выберешь (кровать,компьютер,ковёр,телевизор,шторы,карниз,картина и др.)
-Какие овощи и ягоды можно посадить Незнайке? Выбери со звуком «Р». Какие деревья и цветы можно посадить возле дома? Рассмотри картинки и выбери те,где слышится звук «Р» или «Р’».(морковь,помидор,красная смородина,виноград,берёза,рябина,розы).
-Выбранные картинки расположи по порядку на магнитной доске,какое получилось слово(«спасибо»)
-«Спасибо!»-говорит тебе Незнайка за помощь.
4. Физкультминутка с мячом на балансировочном диске (Развитие лексики, логического мышления и воображения. Развитие навыков проприоцепции и моторной ловкости).
- Хочешь узнать,какой Незнайка? Давай тогда поиграем в игру «Говори наоборот» :я буду называть черты характера и бросать тебе мяч, а ты будешь ловить его и называть их противоположность:
*злой => нет,добрый!
*трусливый => нет,храбрый!
*грустный=> радостный
*медлительный => быстрый
*плохой=> хороший
- Молодец! Ты старалась хорошо проговаривать звук «Р».
5. Игра «Путаница».(Развитие грамматического строя речи, навыков словоизменения).
- На новоселье принято дарить подарки. За каждое правильное предложение я буду тебе давать картинки с подарком,а ты их потом подаришь Незнайке. Старайся хорошо говорить «Р»! Слушай внимательно! (логопед называет слова, а ребенок строит из них фразу,изменяя глагол).
- Ира, играть (Ира что делает) => — Ира играет.
- Кира, бросать => — Кира бросает.
- Юра, барабанить => — Юра барабанит.
- Вера, рисовать => — Вера рисует.
- Молодец! Незнайка будет рад твоим подаркам!
Заключительная часть.
- Наше путешествие к Незнайке заканчивается! Чему ты сегодня научилась на занятии? Какие слова тебе было трудно произносить? Вспомни,кто с нами ехал в поезде? А какие подарки ты подарила Незнайке? Молодец,Милана,ты очень старалась! И Незнайка за это дарит тебе медаль «Я подружилась со звуками РР’».