Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР

Лариса Викторовна Соленикова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР

Возраст:дети дошкольного возраста 5-7 лет

Тема: Новоселье у Незнайки.

Цель: «Автоматизация зв. «Р,Р’» в слогах,словах,во фразе»

Соленикова Лариса Викторовна

Учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 149»

г. Ярославль

Коррекционно-образовательные задачи :

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР» размещена в разделах

1. Закреплять правильное произношение звуков «р» и «р’» в слогах, словах,во фразе.

2. Обогащать словарный запас (слова,противоположные по значению).

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование глаголов совершенного вида).

4. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов.

5. Корректировать дефекты произношения слов сложной слоговой структуры.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать речеслуховое восприятие и речедвигательные навыки.

2. Развивать фонематический слух и представления.

3. Развивать внимание,память,мышление,воображение,общую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи :

1. Воспитывать ответственность,контроль за собственной речью и желание заниматься.

Оборудование:магнитофон,индивидуальное зеркало,кукла Незнайка,балансировочный диск,мяч.

Материалы:картинка-схема артикуляции звука «Р»,картинки упражнений артикуляционной гимнастики,приглашение на новоселье,картинки сказочных героев,поезд с вагончиками, картинка домика и комнаты Незнайки,предметные картинки на магнитах с буквами,картинки-подарки для Незнайки (торт,пирожное,зефир,морковный сок).

Организационный момент.

Логопед :

-Усядемся на пригорке,да послушаем скороговорку!

«Тары-бары, растабары,

У Варвары куры стары».

- Скажи, какой звук чаще других ты слышишь в этих словах?- «Р».

-Да, сегодня мы будем учиться правильно произносить этот звук в слогах,словах и во фразе.

-Посмотри на схему и расскажи нам,как правильно произносить этот звук (рот открыт,язык поднят за верхние зубы,на «бугорки»,сильно дуем на него и он дрожит).

-Выбери картинки упражнений артикуляционной гимнастики для звука «Р» и покажи,как их надо выполнять.

1.-Хочешь спеть песенку с этим звуком?

Распевка Екатерины Железновой «Ра,ры,ро,ру».(Автоматизация звука «Р» в слогах и словах).

-Молодец! У тебя замечательно это получилось!

2. Игра «Волшебный поезд».(Развитие навыков слогового анализа и отработка слов разной слоговой структуры).

- Я сегодня утром получила приглашение на новоселье от Незнайки. Предлагаю и тебе поехать вместе со мной,хочешь? А ещё с нами поедут герои из других сказок, только надо их рассадить в соответствующие вагоны:в первом вагоне поедут те,в именах которых 1 слог,во втором те-у кого 2 слога и т. д. Помоги себе хлопками разделить слова на слоги. [Во-ро-бей(3 слога) => в третий вагон, Док-тор (2 слога)=> во второй вагон, Бу-ра-ти-но (4 слога) =>в четвёртый вагон и т. д. ]

-Молодец,Милана,ты замечательно справилась с этим заданием!

3. Игра «Дом для Незнайки».(Развитие фонематического слуха, речеслухового восприятия, навыков звуко-буквенного анализа и синтеза).

- Вот мы и приехали к Незнайке. Он построил очень красивый дом,посмотри!

-Если дом построен из кирпичей,то он какой (кирпичный). А если из дерева (деревянный). А в какой цвет можно покрасить дом,если выбирать название краски со звуком «р» или «р’»(серый,розовый,красный,оранжевый,коричневый,сиреневый).

- Как ты думаешь,какая мебель и другие предметы со звуками «Р» или «Р’»,необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома? Рассмотри картинку и скажи,что ты выберешь (кровать,компьютер,ковёр,телевизор,шторы,карниз,картина и др.)

-Какие овощи и ягоды можно посадить Незнайке? Выбери со звуком «Р». Какие деревья и цветы можно посадить возле дома? Рассмотри картинки и выбери те,где слышится звук «Р» или «Р’».(морковь,помидор,красная смородина,виноград,берёза,рябина,розы).

-Выбранные картинки расположи по порядку на магнитной доске,какое получилось слово(«спасибо»)

-«Спасибо!»-говорит тебе Незнайка за помощь.

4. Физкультминутка с мячом на балансировочном диске (Развитие лексики, логического мышления и воображения. Развитие навыков проприоцепции и моторной ловкости).

- Хочешь узнать,какой Незнайка? Давай тогда поиграем в игру «Говори наоборот» :я буду называть черты характера и бросать тебе мяч, а ты будешь ловить его и называть их противоположность:

*злой => нет,добрый!

*трусливый => нет,храбрый!

*грустный=> радостный

*медлительный => быстрый

*плохой=> хороший

- Молодец! Ты старалась хорошо проговаривать звук «Р».

5. Игра «Путаница».(Развитие грамматического строя речи, навыков словоизменения).

- На новоселье принято дарить подарки. За каждое правильное предложение я буду тебе давать картинки с подарком,а ты их потом подаришь Незнайке. Старайся хорошо говорить «Р»! Слушай внимательно! (логопед называет слова, а ребенок строит из них фразу,изменяя глагол).

- Ира, играть (Ира что делает) => — Ира играет.

- Кира, бросать => — Кира бросает.

- Юра, барабанить => — Юра барабанит.

- Вера, рисовать => — Вера рисует.

- Молодец! Незнайка будет рад твоим подаркам!

Заключительная часть.

- Наше путешествие к Незнайке заканчивается! Чему ты сегодня научилась на занятии? Какие слова тебе было трудно произносить? Вспомни,кто с нами ехал в поезде? А какие подарки ты подарила Незнайке? Молодец,Милана,ты очень старалась! И Незнайка за это дарит тебе медаль «Я подружилась со звуками РР’».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес». Составила:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Тема: звук [ш]. Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Задачи: закрепить изолированное произношение звука;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом; - постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт» Конспект открытого индивидуального занятия с детьми 6-7 лет с ОВЗ по теме «Транспорт» разработала : учитель—логопед, Стасишена Елена Николаевна,.

Конспект индивидуального занятия для дошкольников по коррекции звукопроизношения по теме «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-развивающие: - продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса;.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» "Путешествие в страну Правильной Речи". Цели: - закрепление правильного произношения звука ш в слогах; -выполнение артикуляционных упражнений.

Значение логопедического массажа для коррекции звукопроизношения детей с дизартирией Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 15:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Викторовна Соленикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД