Папки-передвижки

Консультация для родителей «О коррекции нарушений звукопроизношения»

Шимон Ольга
Консультация для родителей «О коррекции нарушений звукопроизношения»

«О коррекции нарушений звукопроизношения»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Шимон О. А.

Развитие правильного звукопроизношения и формирование связной речи является очень важным процессом и для родителей, и для их ребенка. На родителей возложена огромная ответственность перед своими детьми.

Если вы отмечаете, что ребенок все еще плохо выговаривает некоторые звуки по исполнении ему 4, а то и 5 лет, то необходимо обратить на это пристальное внимание и не затягивать с принятием соответствующих мер.

Необходимые меры:

Публикация «Консультация для родителей „О коррекции нарушений звукопроизношения“» размещена в разделах

1. Обратиться за помощью к специалисту (логопеду, дефектологу, который подберет для вас индивидуальную программу коррекции нарушений звукопроизношений.

2. Самостоятельно заниматься с ребенком дома. Можно пережевывать объемную твердую пищу, надувать щеки, дуть мыльные пузыри и прочее. Очень полезны дыхательные упражнения. Ежедневно нужно читать вслух ребенку детские книги. Эффективно для развития речи заниматься лепкой, аппликацией, рисованием, и прочими видами развития мелкой моторики у детей. Все это благоприятным образом сказывается на развитии речевого аппарата крохи. В возрасте ребенка от четырех до пяти лет произношение звуков должно корректироваться, исключение составляет звук «р». Уметь его выговаривать ребенок должен к шести годам.

3 уровня произношения звуков.

I уровень – полное не умение произнести звук (ни во фразах, ни в отдельных словах, ни изолированно, ни повторить по образцу (порычи как тигр, воздух из насоса выходит: «с – с – с»)

II уровень – ребёнок правильно произносит звук изолированно, но искажает или пропускает во всех словах и во фразовой речи, то есть правильный звук есть, но он не АВТОМАТИЗИРОВАН.

III уровень – ребёнок может правильно произнести звук изолированно, в словах, при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает его с другим, близким по артикуляции или звучанию. Наиболее часто дети смешивают звуки : С/Ш, З/Ж, СЬ/Щ, Ц/Ч, Б/П, Л/Р, Д/Т, Г/К, Ы/И.

Для успешной коррекции необходимо точно знать уровень исправления произношения звука, так как от этого зависит характер коррекционной работы :

- ставить звук (I уровень)

- автоматизировать – постепенно вводить в речь (II уровень)

- проводить дифференциацию с другими звуками (III уровень)

Вообще с неправильным произношения звуков у детей мы встречаемся очень рано – уже в младшей группе детского сада. Но там чаще наблюдаются ВРЕМЕННЫЕ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ) НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, обусловленные недостаточной сформированности речевого слуха или артикуляционного аппарата.

При нормальных условиях: и в детском саду и дома, когда взрослые правильно разговаривают с малышом, когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, которое способствует усвоению фонематической системы языка и развитию речедвигательных и речеслуховых анализаторов, эти нарушения постепенно исчезают.

Задача родителей – ежедневно заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой и самомассажем, закреплять изучаемый звук в речи ребенка, контролировать выполнение домашнего задания, поощрять каждое усилие и интерес к выполнению заданий и контролю за речью, регулярно посещать логопеда.

А также, необходимо помнить, что речь взрослых является эталоном для речевого развития детей.

Нарушения произношения звуков у детей проявляются в дошкольном возрасте, именно тогда они и должны быть исправлены. Однако некоторые родители не придают особого значения нарушенной звукопроизносительной стороне речи своих детей: некоторым кажется неважным то, как говорят их дети; другие думают, что все дети говорят неправильно и со временем всё пройдет само; третьи имеют свой, совершенно «оригинальный» взгляд на проблему. Например, когда маме одного мальчика было указано на звукопроизносительные трудности ребенка и необходимость их исправить до поступления в школу, она заявила логопеду, что ничего исправлять не будет, так как в этом заключается «неповторимое своеобразие» её сына. Ох, и намучился бедняжка с этим «неповторимым своеобразием»!

На самом деле, нарушения звукопроизношения у детей потому и являются нарушениями, что не проходят сами по себе, их исправление требует специальной помощи. Если дефекты звукопроизношения не исправлять, то в начале школьного обучения они почти наверняка скажутся на чтении и письме; в подростковом возрасте могут вызвать болезненные комплексы (особенно, если кто-то из сверстников начнет дразнить, а любителей обидеть в среде подростков всегда предостаточно); позже — ограничить в выборе профессии. Скажем, если юноша хочет поступить в военное училище и не произносит при этом звук «р», его сразу из военкомата направляют к логопеду, а не станет заниматься — и в училище не возьмут. Что это за командир, который не может правильно дать команду «Смирно!»? Взрослым людям тоже крайне важно правильно произносить все звуки родного языка, ведь от того, насколько красиво и правильно говорит человек, зависит его успешность, его карьера, его место в современном мире. Нарушенное звукопроизношение нередко становится причиной профессиональной нереализованности или невостребованности людей в жизни. Как проявляются нарушения звукопроизношения? При дислалии нарушается произношение всех групп звуков : шипящих (ш, ж, ч, щ); свистящих (с, з и их мягких пар; ц); сонорных (р, л и их мягких пар); заднеязычных (г, к, х и их мягких пар); переднеязычных (т, д и их мягких пар). Нарушения эти могут быть очень разнообразными: отсутствие звуков; замены звуков (например, вместо р – л; вместо к – т) искажения («щёчный» р; «боковой» ш; горловой л). У людей со сниженным слухом, как у детей, так и у подростков и взрослых, возникают затруднения в различении шипящих и свистящих звуков, звонких и глухих согласных. Вместо «бабочка» получается, например, «папочка».

Нарушения звукопроизношения, даже самые серьёзные, — это, практически всегда устранимые дефекты. Почему же так много взрослых людей говорят, неправильно произнося целый ряд звуков русского языка? Самое главное в исправлении нарушений звукопроизношения, как уже говорилось выше, — это правильное определение причины нарушения. Очевидно, что каждой причине должен соответствовать конкретный способ коррекции. Устранение нарушений звукопроизношения должно носить комплексный характер.

Январь 2019

Публикации по теме:

Использование биологической обратной связи для коррекции речевых нарушений у дошкольников Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи Сметанкиным Александром.

Консультация «Дидактическая игра как средство коррекции нарушений фонематического восприятия у старших дошкольников» Усвоение программного материала по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста зависит от правильного выбора метода обучения. При.

Консультация «Дидактическая игра как средство коррекции нарушений фонематического восприятия у старших дошкольников» Усвоение программного материала по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста зависит от правильного выбора метода обучения. При.

Консультация для родителей «Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств.

Консультация для родителей «Коррекция звукопроизношения в семье» Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми.

Консультация для родителей «Причины задержки речи и речевых нарушений» Причины задержки речи и речевых нарушений. Социальные факторы: - Неразвитая речевая среда - Отсутствие потребности в разговоре с ребенком.

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста» Как развивается речь детей от 2-х до 3-х лет в норме? Что является отклонением от нормы и как родители могут приблизить речь своего ребенка.

Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей для организации работы по коррекции речевых нарушений у детей Тип проекта: информационный; по содержанию, детско-взрослый; долгосрочный. Начало проекта: сентябрь 2017года. Участники: родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О коррекции нарушений звукопроизношения»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 22:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД