МААМ-картинки

Значение логопедического массажа для коррекции звукопроизношения детей с дизартирией

Лейла Бухтоярова
Значение логопедического массажа для коррекции звукопроизношения детей с дизартирией
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями. Массаж используется при дизартрии (имеются нарушения тонуса мышц, в том числе и ее стертые формы, заикании, а также нарушения голоса. Польза массажа Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм. Массаж улучшает секреторную функцию кожи, активизирует ее лимфо- и кровообращение. А следовательно, улучшает ее питание, повышает обменные процессы. Под влиянием массажа капилляры расширяются, увеличивается газообмен между кровью и тканями (кислородная терапия тканей). Ритмические массажные движения облегчают продвижение крови по артериям, ускоряют отток венозной кожи. Массаж оказывает рефлекторное воздействие на всю лимфатическую систему, улучшая функцию лимфатических сосудов. Существенно изменяется под влиянием массажа состояние мышечной системы. В первую очередь повышаются эластичность мышечных волокон, сила и объем их сократительной функции, работоспособность мышц, восстанавливается их активность после нагрузки. Дифференцированное применение различных приемов логопедического массажа позволяет понизить тонус при спастичности мышц, и напротив, повысить его при вялых парезах артикуляционной мускулатуры. Это помогает формированию и осуществлению активных произвольных, координированных движений органов артикуляции. Проводится логопедический массаж после обследования мышц речевого аппарата. Между силой воздействия при массаже и ответной реакцией организма существует сложная зависимость. При легком, медленном поглаживании снижается возбудимость массируемых тканей. Эффективность логопедического массажа Логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечных системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе. У детей с речевыми нарушениями, получающих логопедический массаж, наблюдается: Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры, Уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата, Снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т. п., Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений, Активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность, Формирование произвольных координированных движений органов артикуляции. Задачи логопедического массажа Основными задачами логопедического массажа являются : - нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата (в более тяжелых случаях — уменьшение степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры: спастического пареза, гиперкинезов, атаксии, синкинезии); - активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, в которых была недостаточная сократительная способность (или включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих); - стимуляция проприоцептивных ощущений; - подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции; - уменьшение гиперсаливации; - укрепление глоточного рефлекса; - афферентация в речевые зоны коры головного мозга (для стимуляции речевого развития при задержке формирования речи). Противопоказания логопедического массажа Противопоказаниями для проведения логопедического массажа являются инфекционные заболевания (в том числе ОРВИ, грипп, заболевания кожи, герпес на губе, стоматит, конъюнктивит. С большой осторожностью следует применять массаж у детей с эписиндромом (судорогами, особенно, если ребенок плачет, кричит, вырывается из рук, у него «синеет» носогубный «треугольник» или отмечается тремор подбородка. Логомассаж проводится в теплом, хорошо проветренном помещении. Обычно массаж рекомендуется проводить циклами по 10-15-20 сеансов, желательно каждый день или через день. После перерыва на 1-2 месяца цикл можно повторить. При определенных обстоятельствах, когда массаж невозможно делать часто и регулярно, допускается его проведение в течение более длительного времени, но реже. Длительность одной процедуры может варьировать в зависимости от возраста ребенка, тяжести речедвигательного нарушения, индивидуальных особенностей и т. д. Начальная длительность первых сеансов составляет от 1-2 до 5-6 минут, а конечная — от 15 до 20 минут. В раннем возрасте массаж не должен превышать 10 минут, в младшем дошкольном — 15 минут, в старшем дошкольном и школьном возрасте — 25 минут. Правильное положение тела при логопедическом массаже Перед началом сеанса массажа тело ребенка необходимо привести в правильное положение. Правильная поза способствует нормализации мышечного тонуса (обычно — расслаблению, делает более свободным дыхание. При логопедическом массаже наиболее оптимальны следующие положения: В положении лежа на спине под шею ребенка подкладывается небольшой валик, позволяющий несколько приподнять плечи и откинуть назад голову; руки вытянуты вдоль тела; ноги при этом лежат свободно или несколько согнуты в коленях (под колени ребенка также можно положить валик); Ребенок — в положении полусидя в кресле с высоким подголовником; Ребенок — в положении полусидя в откидывающемся детском стульчике или сидячей коляске. Основные виды логопедического массажа : Классический ручной массаж. Лечебный классический массаж – применяется без учета рефлекторного воздействия и проводится вблизи от поврежденного участка тела или непосредственно на нем. Основные приемы ручного классического массажа это : поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Для выполнения данных приемов при массаже языка логопеды часто используют зубные щетки с мягкой щетиной, шпатели, соски и др. Точечный массаж – разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют расслабляющим или стимулирующим способом на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям при заболевании или нарушении функции. Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных, вакуумных и других приборов. Зондовый массаж (по методу Новиковой Е. В.) Новикова Е. В. создала свой комплект зондов и разработала особый массаж языка, губ, щек, скул, мягкого неба с их помощью. Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Метод прост и эффективен. Он дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Нормализация звукопроизношения проходит быстрее. Самомассаж. Определение массажа вытекает из его названия. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, так и, например, массаж языка с помощью зубов (артикуляционной упражнение “Причешем язычок”, когда ребенок с силой проталкивает язык через сомкнутые зубы).

Публикация «Значение логопедического массажа для коррекции звукопроизношения детей с дизартирией» размещена в разделах

Публикации по теме:

Значение артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Мы правильно произносим различные звуки как изолировано, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика как способ коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вам материал по логопедии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Консультация «Виды и основные приемы логопедического массажа при дизартрии» Дети с олигофренией представляют крайне неоднородную группу. Дизартрия, и в том числе наиболее тяжелые её формы, могут наблюдаться у детей.

Коррекционные возможности логопедического массажа Логопедический массаж Одним из наиболее распространенных речевых нарушений дошкольного возраста является дизартрия. Одной из основных задач.

Консультация для родителей «О коррекции нарушений звукопроизношения» «О коррекции нарушений звукопроизношения» Подготовила: Инструктор по физической культуре Шимон О. А. Развитие правильного звукопроизношения.

Применение технологий логопедического массажа при дизартрии у детей с поражением ЦНС Дизартрия – это дефект речи. Точнее – это ее неполноценная организация, связанная с неврологическими нарушениями. Ведь человек без зубных.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения Каждый ребенок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Своевременное овладение правильной,.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2.

Значение сюжетно-ролевых игр в коррекции детей с ЗПР Игра – важнейший компонент развития ребенка. Она так же необходима для его развития – как воздух для дыхания. Игра может быть как очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение логопедического массажа для коррекции звукопроизношения детей с дизартирией
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение логопедического массажа для коррекции звукопроизношения детей с дизартирией» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Бухтоярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД