Екатерина Смирнова
Содержание педагогической работы по освоению детьми группы раннего возраста ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательной деятельности
1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность.
Публикация «Содержание педагогической работы по освоению детьми группы раннего возраста ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов – названий предметов, объектов, и действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
Содержание образовательной деятельности
Связная речь. Понимание обращённой речи сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без неё. Реагирование на обращение с использованием доступных речевых средств, ответы на вопросы воспитателя с использованием фразовой речи или формы простого предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращённой к группе детей, понимание её содержания.
Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Переход ребёнка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложениё разных типов, отражающих связи и зависимости объектов
В словарь входят:
Названия предметов и действий с предметами, некоторые особенности предметов;
Названия некоторых трудовых действий и собственных действий;
Имена близких людей, имена детей группы;
Обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребёнка взрослых и сверстников
Грамматическая правильность речи. Освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний существительных, уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества. Проявление способности выражать свои мысли посредством трёх-, четырёхсловных предложений. Самостоятельная речь детей.
Звуковая культура речи. Развитие звуковой культуры речи включает в себя три раздела.
В звукопроизношении для детей характерно физиологическое смягчение практически всех согласных звуков. В двухлетнем возрасте такое несовершенство произношения ещё не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукового произношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щёк.
В словопроизношении ребёнок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого.
Выразительность речи. Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств и невербальных средств – жестов, мимики, пантомимики (движений). Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребёнка.