Галья Бондарева
Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
№ 1
стр17
Тема. Путешествие по территории участка
Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
№ 2
стр 18
Тема. Путешествие по комнате.
Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
№ 3
стр 19
Публикация «Перспективный план по разделу „Речевое развитие“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Тема. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цель Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей; преодолеть застенчивость.
№ 4
стр 20
Тема. Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»
Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой
Октябрь
№ 1
стр 24
Тема Игры и упражнения на звукопроизношение.
Чтение песенки «Разговоры»
ЦельУпражнять детей в отчетливом произношении звуков а, у, слога ау, звукоподражаний, содержащихся в песенке «Разговоры».
№ 2
стр 25
Тема. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Цель Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму вернувшуюся с работы, что сказать ей (или другому родному человеку)
№ 3
стр. 27
Тема. Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше».
Цель Прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков [а], [и]. Учить рассматривать картинку. Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
№ 4
стр. 28
Тема. Игра-импровизация по стихотворению Н. Пикулевой «Был у кошки день рождения»
Цель. Повторить с детьми песенку «Кошка». Помогать детям импровизировать – изображать кошку, подражая воспитателю (по стихотворению Н. Пикулевой «Был у кошки день рождения»)
Ноябрь
№ 1
стр 31
Тема Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»
Чтение потешки «Наши курочки с утра…»
Цель Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать т называть птиц, о которые упоминается в потешке.
№ 2
стр 33
Тема. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»
Цель Учить детей понимать, что изображено на картине: осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи
№ 3
стр 36
Тема Бунт в уголке игрушек.
Цель С помощью специально организованной проблемной ситуации активизировать речь детей; вызвать желание проявлять заботу в своих друзьях-игрушках; уточнить представления о месте обитания различных животных.
№ 4
Тема Звуковая культура речи : звук и
Цель Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словах, словосочетаниях)
Декабрь
№ 1
стр 45
Тема Дидактические игры по произношению звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»
Цель Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.
№ 2
стр 47
Тема Игра – инсценировка «Шаг назад и оглянуться!».
Чтение детям «Тихой сказки» С. Маршака.
Цель Воспитывать навыки правильного поведения. Познакомить с новой сказкой.
№ 3
стр 47
Тема. Игра – инсценировка «Шаг назад и оглянуться!». Чтение детям «Тихой сказки» С. Маршака.
Цель Воспитывать навыки правильного поведения. Познакомить с новой сказкой.
№ 4
стр 48
Тема Рассматривание картины «Прятки»
Цель Помочь детям понять содержание картины. Побуждать их к инициативным высказываниям.
Январь
№ 1
стр 54
Тема Рассматривание картины «Наряжаем елку»
Цель Приучать детей рассматривать сюжетные картины в определенной последовательности, побуждать их к инициативным высказываниям.
№ 2
стр 55
Тема Кафе-мороженное
Цель Формировать навыки диалоговой речи; активизировать в речи детей прилагательные: вишневый, смородиновый, яблочный (джем, сливочное, молочное, шоколадное (мороженое, морковный, сливовый, персиковый (сок).
№ 3
Стр 56
Тема. Литературная викторина.
Цель Вовлекать детей в диалоги на темы литературных произведений, совершенствовать синтактическую сторону речи.
Февраль
№ 1.
стр 63
Тема Игры – импровизации. Звуковая культура речи: звуки к (кь, г (гь).
Игра – импровизация на стихи А. Усачева «Кто идет? Куда идет?»
Цель Отрабатывать четкое произношение звуков к (кь, г (гь) в звукоподражаниях и словах; совершенствовать слуховое внимание; предоставить детям возможность для импровизации.
№ 2
стр 65
Тема Дидактические игры: «Кто где живет», «Где был не скажу, кого видел, покажу».
Цель Упражнять детей в различении и назывании домашних и диких животных; воспитывать доброту и культуру общения; приветствовать попытки детей изображать животных.
№ 3
стр 66
Тема Поможем кукле выбрать одежду и обувь. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится»
Цель С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (шуба, плащ, пальто; жакет, кофта, жилет; туфли, кроссовки, шлепанцы); совершенствовать навыки диалогической речи.
№ 4
стр 67
Тема В зоопарке.
Цель Помочь детям по описанию (в стихотворении, в рассказе) узнать животное и соотнести описание и изображение.
Март
№ 1
стр 77
Тема. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель Помогая детям понять, как не принято поступать, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, строить суждения так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления)
№ 2
стр 78
Тема Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»
Цель Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Обогащать речь малышей, объясняя, как можно поздравить маму.
№ 3
стр 79
Тема Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.
Цель Упражнять детей в отчетливом произношении звуков тт, ть, развивать голосовой аппарат, упражнять в образовании слов по аналогии.
№ 4
стр 80
Тема Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цель Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Апрель
№ 1
стр 83
Тема Дидактические игры «Кто нравится?», «Помогите, доктор!»
Цель Используя картинки, активизировать речь детей; предоставить им возможность описать (по памяти) знакомую кошку или собаку; поощеять попытки объяснить, почему нравиться то или иное животное (на кртинке); совершенствовать диалогическую речь.
№ 2
стр 85
Тема Дидактические игры на совершенствование речевых навыков.
Цель Учить детей использовать в речи глаголы лежать, бежать в форме повелительного наклонения (ляг, беги); упражнять в образовании существительных с уменьшительным значением (ежата, медвежата и др.)
№ 3
стр 86
Тема Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».
Цель Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Учить детей следить за рассказом воспитателя (добавлять слова, заканчивать фразы); упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах, фразах).
№ 4
стр 87
Тема Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель Напомнить детям русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Май
№ 1
стр 90
Тема Идем искать весну.
Цель Активизировать речь детей, предоставив им возможность быть участниками маленьких открытий; способствовать развитию наблюдательности.
№ 2
стр 91
Тема Звуковая культура речи: звук с.
Цель Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.
№ 3
стр 92
Тема Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.
Цель Познакомить детей с русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». (обр. М. Булатова). Помочь детям названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
№ 4
стр 93
Тема Игра – инсценировка «Спешите! Спешите!». Дидактическое упражнение «У кого кто?»
Цель Учить детей характеризовать животных с помощью вопросов педагога (по памяти); учить понимать шутки; в процессе игры упражнять в образовании существительных по аналогии; воспитывать этические навыки.
Литература
«Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» В. В. Гербова