светлана мельникова
Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
-фундамент общего умственного развития ребенка
Сенсорное развитие :
-необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, определяет его готовность к школьному обучению
Публикация «Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования :
Инициативность и самостоятельность, которая проявляется разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании
Я. А. Коменский:
«Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты; что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать им, чтобы все, что происходит, происходило разумно и, играя с ними, указывать им даже на формы игр»
У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТМЕЧАЕТСЯ СЕНСОМОТОРНАЯ СЛАБОСТЬ
несформированность знаний об определенных сенсорных эталонах;
возникают трудности в графическом воспроизведении фигур;
дети не обладают рациональными приемами обследования (присутствует поверхностное, фрагментарное обследование форм);
дети не дают полного отчета о воспринимаемых свойствах и соотношениях.
Нестандартное сенсорное оборудование
Можно применять во время проведения НОД, в ОД в режимные моменты;
Дает возможностям детям для самостоятельной игровой деятельности
Дает возможность проявить инициативу, самостоятельность в развитии сюжета игры
Развивает сенсорные эталоны,творческие способности, любознательность, инициативность.