Наталья Овечкина
«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста.
Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему ребенку "смотри какая гав-гав большая идет" - хочу сразу обратиться к Вам, уважаемые родители. с большой просьбой - не говорите так даже с маленьким ребенком. Называйте вещи своими именами.
Публикация «„Речевое развитие детей дошкольного возраста“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Допустимо ребенку 1 года говорить мама, папа, няня, баба, но не нужно говорить это ребенку 2-х, 3-х летнего возраста. Согласна, многим детям трудно выговаривать длинные слова, такие как лошадь, собака, кошка,но есть более упрощенные варианты произнесения этих же слов - конь, пёс, кот. Детям эти слова произнести гораздо легче. Они очень рады когда начинают говорить "взрослым" языком, и еще более рады когда это у них получается.
Не забывайте хвалить Ваших детей за каждое новое произнесенное слово, не давайте знакомую игрушку, если ребенок не хочет называть ее, а просто показывает. Дождитесь, пока он пусть по своему, но назовет тот предмет, который ему необходим. Это стимулирует речевое развитие.
В возрасте трех лет, идя в детский сад. или просто прогуливаясь можно сочинять небольшие стихотворения о том, что вы видите с ним, петь простые песенки или слоги (ля-ля-ля, все это развивает речь и речевое дыхание. стимулирует развитие речевого аппарата. Дома можно покривляться перед зеркалом, играя в обезьянок. Надувать и сдувать щеки, изображая как надувается и сдувается шарик. В теплое время года покупайте мыльные пузыри и играйте в игру "Кто дольше всех подует в петельку чтобы летели пузыри". Можно сделать бумажных бабочек на ниточке и прикрепить на уровне глаз ребенка, чтобы он мог дуть на них длинной и спокойной струей воздуха. заставляя бабочек летать, легко кружить. Эти упражнения тоже стимулирует работу артикуляционного аппарата и речевое дыхание.
Чем старше становиться ребенок. тем сложнее и разнообразнее игры с ним. Которые стимулируют не только речевое развитие, но и улучшают зрение, внимание, память. логическое мышление. Например "Где я вижу гнездо?", "Что я вижу со звуком С (или любым другим звуком. не обязательно в начале слова)"; "Что я вижу желтого цвета?" и т. д.
Самые яркие воспоминания родом из детства. Любите своих детей, хвалите и обнимайте их. Говорите с ними как со взрослыми, советуйтесь и они будут Вам очень благодарны за время, проведенное вместе.